Снаряжение для выживания: Как я делал грелку для палатки, а получил детский ночник.

  • Автор: Titan
  • Опубликовано: 04 февраля 2013, 18:40
  • Всем доброго времени суток! Решил выложить еще одно свое творение, по своей сути это грелка, которая работает на одной свечке типа «таблетка». При помощи данного девайса попробовал обогреть палатку холодной зимней ночью, результаты не обнадёживающие, но все таки были. Еще раз подтвердил истину, что улицу отапливать бесполезно, но… Некоторые плюсы есть! Начну с плюсов: ветра не боится, если грелку подвесить, то на внутренней верхней части палатки не образуется ледяная корка, которую я обычно умудрялся надышать за зимнюю ночь, грелку спокойно можно ставить на дно палатки, а если сверху поставить кружку с чаем, то чай остается теплым, хорошо греть руки, но они должны быть в перчатках, так же можно использовать как детский ночник :-) попробовал даже сушить ботинки и у меня был хороший результат и т.д. Из минусов: сама грелка нагревается неравномерно, можно обжечься об верхнюю часть, не рубит дров и не ходит за пивом.
    По поводу обогрева, нужно замкнутое помещение, например землянка или пещера в сугробе, вот тогда можно увидеть стойкое повышение температуры в помещении.

    • +33

    Комментарии (44)

    avatar

    04 февраля 2013, 19:02
    +13.31 Mitya — окраина Москвы
    Дров не рубит, за пивом не ходит… плохая грелка! Хозяин сам рукастый!
    Ну а все таки из практики, стоит ли заморачиваться такой штукой? Не проще ли этих свечек-таблеток взять?
    • v
    • 0
    avatar

    04 февраля 2013, 20:35
    +28.10 Titan — Москва
    Отвечаю! Такая горелка лучше рассеивает тепло, пожаробезопасность и самое главное «таблетка» на морозе сгорает только на половину, а в грелке на 95 процентов. Конечно такую штуку в серьезный поход не понесешь, а в ПВД самый раз, теперь беру две такие, на правый и левый сапог.
    avatar

    04 февраля 2013, 21:05
    +13.31 Mitya — окраина Москвы
    Спасибо! Принял к сведению.
    avatar

    05 февраля 2013, 06:13
    +1.10 Rtyti — Хабаровск
    Все она ходит и за пивом, и дрова рубит и многое другое делает, но только с хозяином, без него боится  
    Гланое, что руки золотые, а откуда они ростут не важно.
    Молодец.
    avatar

    04 февраля 2013, 19:20
    +5.78 Vohalas — Казань
    Спасибо за интересное видео, сайт становится лучше благодаря таким вот людям.
    • v
    • +1
    avatar

    04 февраля 2013, 19:24
    Горячий воздух идёт вверх и греет градусник. Надо найти возможность расположить грелку ниже. Есть ещё идея: через грелку «продеть» под небольшим углом несколько трубок так, что бы пламя свечи их нагревало. Теплоотдача(кпд) должна увеличиться. Это просто, что в голову пришло, вспомнил печь «булерьян». Удачи.
    • v
    • 0
    avatar

    04 февраля 2013, 19:26
    +31.10 SvartUlv — из Сибири
    А вот плюс камраду! 1.За самоуправство. 2.Неудачный опыт-тоже опыт. 3. Повод для дискуссий = выяснение истины
    • v
    • 0
    avatar

    04 февраля 2013, 19:32
    +264.26 turist — подмосковная глубинка
    ссылку на музыку в студию!
    • v
    • 0
    avatar

    04 февраля 2013, 19:54
    +144.73 Rambo — Всем Пока.
    Из минусов: сама грелка нагревается неравномерно, можно обжечься об верхнюю часть, не рубит дров и не ходит за пивом.
    ЧОРТ, а кто идет за Клинским?!?
    • v
    • 0
    avatar

    04 февраля 2013, 20:00
    идея не плохая и реализация тоже. но паять предлагаю чем нибудь более тугоплавким, простое олово может подвести. и отдельная благодарность за музыку, ибо я могу выдержать наверное любой звук, но скрежет металла о метал, это кашмар!
    • v
    • 0
    avatar

    04 февраля 2013, 20:37
    +28.10 Titan — Москва
    Подскажите, чем можно еще паять в бытовых условиях?
    avatar

    05 февраля 2013, 14:43
    +11.15 screwdriver — Краснокамск
    бессвинцовой хаутой (Felder: Sn — 96.5, Ag — 3.0, Cu — 0.5), ей всё равно обычное что-то паять тяжело. Заодно экологичнее.
    Можно без пайки, если художественно кроить ножницами жесть и некритично наличие отверстий в дне — на закрепляемых полосках лепестки, в дне банки — прорези.

    P.S. как вы паяете таким мерзким паяльником? Или на видео я просто регулятор не вижу?
    avatar

    05 февраля 2013, 16:05
    как сплав называется я непомню(было это лет 10 назад), но у нас говорили «серебро», упер небольшой кусочик и досих пор серьёзные вещи паяю им. правда такой паяльник как на видео, оставляет только царапинки на припои. нужен Советский паяльник и чем мощнее тем лучше.
    avatar

    04 февраля 2013, 20:08
    молодец! Из твоих видюх почерпнул много интересного! Продолжай в том-же духе!
    • v
    • 0
    avatar

    04 февраля 2013, 20:59
    Идея подобного, живет еще с детства.Со змеевиком )) Но…
    Если без банки?
    Тепло все-равно, никуда с палатки не денется !!!
    Интереснее было-бы такое сделать на подобии паяльной лампы, с баком, испарителем, на спирту например(простите, «будь проклят тот кто создал эту подводную лодку»).У него калорийность выше, думаю. Это если для обогрева.
    • v
    • 0
    avatar

    04 февраля 2013, 21:30
    +28.10 Titan — Москва
    Идея интересная, схемку накидайте.
    avatar

    04 февраля 2013, 23:16
    0.00 alfpsih — Ухта
    а ещё масла можно капнуть пихтового)
    • v
    • 0
    avatar

    05 февраля 2013, 00:28
    +28.10 Titan — Москва
    Сверху еловой смолы, пихтовое масло роскошь.
    avatar

    04 февраля 2013, 23:45
    а трек можно?
    • v
    • 0
    avatar

    05 февраля 2013, 00:38
    +76.05 asketes — SPb
    Теперь если увижу, что у кого-то тепло, светло и пахнет свежеприготовленной едой — буду знать, что это ты
    • v
    • 0
    avatar

    05 февраля 2013, 10:19
    +18.31 Damned — Иваново
    Свечу-таблетку заменить жестяной банкой (из под нескафе 50г. или тушенки) с картонными спиралями, залитыми парафином или воском и все, тепловыделение будет в разы выше! Я так на даче весной уличный обогреватель для рук делал! Только верхняя банка была из под ананасов, а нижняя — из под рыбных консервов — 8 см высотой и 10 см — шириной, примерно. Закрутил внутрь спирали из картона, засунул пару фитилей из свечей и залил воском из растопленных 2 свечей. Хватило на 3-4 часа, плюсом, перчатки сушил на банке из под ананасов. Думаю, можно было использовать для поддержания температуры в кружках с чаем/пивом/вином, миске с пищей… Правда, подвешивать не рекомендую — при падении не потухнет!
    • v
    • 0
    avatar

    05 февраля 2013, 18:09
    +45.18 Vepr — Армянск
    … с картонными спиралями, залитыми парафином или воском и все, тепловыделение будет в разы выше! Не от фитиля зависит, а от количества горючего (в данном случае — парафина), и качества сгорания (удивлён, но этих маленьких дырочек, кажется, хватило). А фитиль более мощный потребует более мощной вентиляции, более частой дозаправки, либо большей ёмкости парафина, а значит: неприятностей, если уронишь… Дальше: проблемы пожароопасности из-за бОльшего выхода тепла, и так далее по цепочке… А эта модель — пример равновесия между простотой и разумностью, экономией и расточительностью. А если свечку сделать многоразовой, с доливкой свежим парафином (подкладывания кусочков свежего)и сменой фитиля на боле мощный, то и тут про регулирование мощности можно говорить. Модели и автору даю плюс. Оба имеют возможности к совершенствованию.
    avatar

    06 февраля 2013, 08:38
    +18.31 Damned — Иваново
    Да не, фитили я вставлял для того, чтобы проще было разжечь спирали, залитые воском! Я свой вариант, испробованный мной на природе, предложил! Дальнейшее — личное дело каждого! Автору свой плюс я уже отдал! И применимость его конструкции я оспаривать не собираюсь — оно достаточно для конкретных целей!
    avatar

    05 февраля 2013, 15:31
    +41.73 ger9 — Санкт-Петербург
    А вот, если совместить вот с этой шнягой штукой, совсем хорошо получиться. (наверное)
    • v
    • 0
    avatar

    05 февраля 2013, 16:49
    +28.10 Titan — Москва
    Нужно будет основывать новое движение Glamsurvival (гламурное выживание))))
    avatar

    06 февраля 2013, 18:38
    +148.06 BdfyPf — Подмосковье
    ИМХО — замер температуры не корректен — следовало в обоих случаях мерить внизу — где человек лежит, а не над нагревательным прибором непосредственно.
    • v
    • 0
    avatar

    06 февраля 2013, 19:07
    +28.10 Titan — Москва
    Полностью согласен, но так кадр удачней. вообще, грелки на пол палатки ставил, бани не вышло, но бонус был.
    avatar

    18 февраля 2013, 15:27
    +15.17 SeregaM — Гатчина
    Титан, что насчет продуктов сгорания в замкнутом пространстве? запах, копоть есть? аппарат хороший, надо подумать об увеличении площади теплоотдачи. если энергию свечи распределить на большую площадь-будет хорошо. а то, получется, что банка горячая, не притронутся, а в палатке холодно.
    • v
    • 0
    avatar

    23 мая 2014, 15:11
    Сколько горит такая свеча? и где её можно купить?
    • v
    • 0
    avatar

    23 мая 2014, 17:05
    +9.15 ayaan — Южный Урал
    В уфимской икее сейчас большие есть (диаметр 59мм):

    www.ikea.com/ru/ru/catalog/products/90108360/

    249 руб / 24 шт. Горят 9 часов. Маленьких, тех что 4 часа горят (как на видео), судя по сайту
    сейчас нет вроде. В если туда добраться то в Ашане могут быть, в Луруа Марлен, в Метро.

    У мелких перекупщиков дороже будет.
    avatar

    23 мая 2014, 17:40
    а большая влезет в банку такую из под консервов?
    а обычная продолговатая свеча сколько горит? или она не пойдёт…
    А то вчера опять на белой рыбу ловил, ночью в полатке очень замёрз, что то надо делать!
    avatar

    23 мая 2014, 18:42
    +9.15 ayaan — Южный Урал
    Вот похожая тема, где Bushmen делал с большой свечкой:

    Фотолента о том как я изготовил «обогреватель» для палатки.
    nepropadu.ru/blog/equipment/8856.html#comment520724

    Обычная продолговатая горит менее стабильно по времени.

    sladki4ok, имхо тебе палатку надо получше купить, двухслойную. Пенку тоже имхо потолще надо взять, твоя фольгированная как-то тонковата, имхо (видел их на фото про твою вылазку 9 мая)

    Как старомодный человек посоветовал бы тебе овчинный жилетик заиметь, тогда не замерзнешь.
    avatar

    23 мая 2014, 19:34
    да палатка обычная, я её за 1000 рублей купил, она для простых выходов не для зимних, зимой один фиг отражатель и нодью ставить…
    Пенка вроде не тонкая, + отражатель тепло даёт, даже просто в мороз руку прислоняешь и чуствуешь что тепло… Кстатии пенка 12 мм.
    Жилет у меня есть из пуха, бабушка связала, но понимаете Иван, в поход особенно на велосипеде много не возьмёшь, поэтому рпиходится обходится наименьшим…
    Возможно спальный мешок решит эту проблему, но пока буду думать то что есть.
    Мне вот говорили купить Филис и сшить флисовое одеяло, но что это за зверь и где его находят я не вкурил…
    avatar

    23 мая 2014, 20:04
    +9.15 ayaan — Южный Урал
    Флисовые пледы в Монетке очень часто продаются по 99,90 руб. Не полартек конечно, но легкий, теплый и цена приятная. Жилетки флисовые и легкая обувь типа угов тоже там бывают часто. Для велосипедиста самое то, имхо, легкие, тепло и не босой, если что и из палатки выскочить можно. Потерять или выбросить не жалко. Поверх твоей палатки я бы ещё сверху тент отдельный накидывал, желательно что-нить типа маскирующей расцветки.

    Хорошо горячей воды в полтарашках положить рядом с собой, если холодно, ноги в рюкзак опорожненный засунуть.
    avatar

    23 мая 2014, 20:52
    Слышал что горячий кирпич ложат в палатку, но я боюсь её прожечь.
    Иван не поделитесь одресам ив мелеузе где можно купить флисовые шмутки? Они прям так и называются кофта из флиса?
    а тент москировачный где надыбать можно?
    avatar

    24 мая 2014, 10:50
    +9.15 ayaan — Южный Урал
    Флис это теплый материал из полиэстера, типа тонкого драпа, почти все теплые вещи сейчас из разновидностей флиса делают, полно во всех магазинах — куртки, пледы, жилеты.
    Вот к примеру поиск по сайту спортмастер по запросу флис:

    www.sportmaster.ru/search/index.php?q=akbc&s.x=0&s.y=0?q=akbc&s_x=0&s_y=0&PAGEN_1=3?PAGEN_1=3&q=akbc&s_x=0&s_y=0

    Флис бывает крутых брендовых навороченных сортов — например полартек.

    Недорогие вещи а Арзане можно посмотреть, магазин прямо за колесом обозрения в парке Мелеуза. Цены там самые приятные.

    Ну и в «Монетках» бывают всякие недорогие флисовые вещи.
    avatar

    24 мая 2014, 21:10
    Спасибо! Буду искать!
    avatar

    22 января 2015, 17:25
    -0.24 CArrot — Санкт-Петербург
    Интересное изобретение!
    Сразу захотелось состряпать, да банок нет
    • v
    • 0
    avatar

    22 января 2015, 18:00
    +2.79 Jemmy — Москва
    Хорошо изобретение  Автору браво!
    Тоже раньше так «извращалась», пока карманную грелку не подарили, на бензине работающую.)
    (Надо на нее обзорчик сделать, интересная штучка все же)
    • v
    • 0
    avatar

    22 января 2015, 18:06
    +26.79 serpent — Москва, Зеленоград
    где-то уже были обзорчики, но от вас тоже почитаем…
    avatar

    22 января 2015, 18:27
    +11.62 eduard — Москва
    Одна свечка не чего не нагреет а вот десяток даёт эффект(на себе испытано).
    А так на спирту отапливаю палатку.
    • v
    • 0
    avatar

    16 декабря 2015, 22:56
    -5.12 777 — С-Петербург
    Отопление палатки открытым огнём опасно увеличением СО2. Для этого нужна хорошая вентиляция как в чуме или фигваме, где низ нагревается инфра красным излучением, а СО2 быстро выводится. Лучше пользоваться благами цивилизации.

    • v
    • +1
    avatar

    17 декабря 2015, 09:50
    +26.79 serpent — Москва, Зеленоград
    что за аппарат?
    avatar

    17 декабря 2015, 10:02
    +26.79 serpent — Москва, Зеленоград
    все, уже нашел. спасибо. не очень бюджетно… но интересное решение.
    Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.