Фоторепортаж, фотоотчет, выход в поле.: "Плыла, качалась лодочка..." Тест надувной байдарки Колчим на подмосковной Истре
Каждый раз, когда, шагая по лесу, выхожу к реке или озеру, посещают меня одни и те же мысли: «А хорошо бы сейчас да переплыть речку, не заботясь о переправе… А хорошо бы да сплавиться по реке, чтоб ноги не трудить… А вон какие острова на озере – эх, забуриться бы туда, чтоб никто не мешал..».
Но так и оставались эти мысли мечтами, поскольку в моторизованном варианте для их реализации нужна, пожалуй, БРДМка,) а пешим порядком перенос известных мне байдарок в одиночку был полностью исключён: слишком тяжёлые и громоздкие.
Однако жизнь, как и в случае со снаряжением, не стояла на месте. На смену старым пришли новые спальники, палатка, котелки, горелки… настало время посмотреть, что там изобрели водных дел мастера.
Честно, не имея опыта, даже начать выбор подходящей лодочки было сложно. Фактически мне было известно только, что мой вес в одежде порядка 85кг, груза (не считая самой лодки) я вряд ли наберу больше 20кг, так что грузоподъёмность судёнышка должна быть в пределах 110кг, а больше и не надо. И всё.
Полистав соответствующие предложения в инете, первым делом понял, что байдарка должна быть надувной, а другие мне не светят.
Просмотрев разные варианты одноместных байдарок этого типа, почитав отзывы и повздыхав над ценами в Вольном ветре и Акваграфике, решил я сначала, что наиболее подходящим вариантом является Налим или Голавль от Сталкера. Списался с тамошним товарищем Дмитрием на предмет разницы между ними, посмотрел их тщательнее… ещё посмотрел… и решил – нет. Устаревшая технология (двуслойные), из-за этого явно лишний вес (хоть и совсем небольшой по сравнению с каркасными байдарками). Не то.
Поскольку Вольный ветер вообще ничего подходящего мне предложить не мог,
почесал я затылок, цыкнул на подающую голос жабу и вернулся к Акваграфике.
Следующим вариантом стала их байдарка «Большой Бродяга». Большой, потому что в просто Бродяге места для моего станкового супер-Ермака не оставалось в принципе, а без него перенос байдарки вместе со всем потребным мне самому багажом в одиночку нереален.
Посмотрел я вес этой посудины… посмотрел цену… почесал затылок, сказал жабе «ша» и решил – эта.
Но, разумеется, покупать по инету кота в мешке в данном случае было решительно невозможно. Стал искать, у кого в Москве есть этот агрегат в наличии. Нашёл. Приехал. Тут и началось.)
«А зачем» — говорят мне решительно – «вам этот Бродяга?»
Ну, блин, обычно такие вещи я пресекаю. Ибо нефиг. Но тут настолько человек был искренен, что слово за слово – и вот он накачал мне Бродягу этого большого, дал его приподнять, ощутить, так сказать… А потом рядом положил другую лодочку. Такой же длины и грузоподъёмности. Только если Бродяга сам по себе весит (без скамейки) около 6кг, то данная лодочка – меньше 4х.
Тут я, честно, прифигел. Так ведь ещё и цена на неё получается меньше, чем на Бродягу, на 8тыс, блин. А когда назвал мне товарищ условия продажи – просто сразу согласился и через два дня с подготовленной лодкой и уехал. Проверять.
Итак. Байдарку эту зовут «Колчим».
Размеры Колчима в накачанном состоянии не такие уж и маленькие — как раз на одного человека плюс нормальный рюкзак: длина 300см, ширина 85см, высота 26см (это, собственно, диаметр баллонов в средней части). Грузоподъёмность заявлена 100кг, максимальная – 140кг. Байдарка состоит из двух скрепленных баллонов (левого и правого), которые накачиваются по раздельности, ну и пола, конечно. За техническими подробностями относительно материала байдарки лучше обратиться к её производителям, для меня важно, что он на тканевой основе, а не просто плёнка.
Теперь про вес, позволяющий очень комфортно переносить на плечах не только байдарку, но и плюс к ней весь потребный груз. Взвешивал лично на личных весах и за каждую циферку отвечаю.
1) Собственно Колчим: 3,8кг
Данный вес заявлен производителем, и, замечу, полностью подтверждается (свёрнутое в большую пластиковую сумку из универмага, столько судёнышко и тянет). При этом вес относится не «голой» байдарке. На мою наклеены петли для крепления багажа, носовая и кормовая швартовочные петли (они же ручки для переноски), а также крепления для надувного сидения.
Добавлю также, что специально заложился на обычный, а не облегченный еще на 0,6кг вариант байдарки — из соображений прочности ткани.
2) Жёсткий «пол»: 0,5кг
Сначала хотел в лодку надувное дно — но быстро понял, что это солидная дополнительная тяжесть. Однако без него тоже нехорошо – дно байдарки слишком прогибается, это вредно, когда в неё садишься. Поэтому взял «палубу» из тонкой плотной пенки.
3) Далее — принадлежности:
Весло RST 210см, 5-секционное: 1,3кг
Сиденье надувное со спинкой: 0,9кг
Гермомешок (герма) для вещей малый носовой Акваграфика (серый): 0,4кг
Гермомешок большой кормовой Акваграфика (желтый): 0,5 кг
Насос ножной: 1,0кг
Ремнабор: 0,5кг
Вес всех принадлежностей (кроме ремнабора) дан с упаковочными пластиковыми пакетами.
Таким образом, вес принадлежностей оказывается больше, чем у самой лодки вместе с «палубой»: 4,6кг
Замечу, что при всём этом общий вес всего комплекта остаётся меньше 9кг – конкретно, 8,9кг. Имеются и резервы для его уменьшения. Например, не факт, что всегда понадобится малая носовая герма (хотя для правильной развесовки лодки бывалые люди рекомендуют класть тяжёлый багаж в нос). Можно поискать насос полегче. Можно урезать ремнабор. Можно при желании обойтись без сиденья, оно не является элементом конструкции байдарки, как на Бродяге. В общем, простор для творчества.
Ну что. Байдарка готова. Надо испытывать.
Первая мысль, естественно – найти в окрестности любой пруд или речку достаточных размеров, спуститься в неё… и что это докажет? В пруду и кусок пенопласта плавать будет.
С другой стороны, лезть в бурную воду для первого испытания байдарки, при том, что опыта хождения на таких лодочках у меня нету вообще и совсем – тоже неразумно. Тем более что нет у меня в планах преодоления порогов – ни сейчас, ни потом. Да и отсутствует бурная вода в окрестностях Москвы, насколько знаю.
Соответственно, был выбран разумный, с моей точки зрения, компромисс. Подмосковная река Истра – достаточно спокойная для начинающих. Но не просто доехать до неё и поплавать, а сплавиться хорошенько, на ощутимое расстояние. Конкретно, от города Истра до города Павловская Слобода.
Забегая вперёд, вот такой получился в результате маршрут. Это с навигатора, который я себе, кстати, обновил. Всего 34,3км.)
Решено – сделано. Раным-раненько, первой доступной после открытия метро электричкой я ехал в Истру (город), а доехав, быстро добежал до моста через Истру (речку). Под ней надул лодку, переоделся, перепаковал вещи в гермы, приторочил на спину лодки Ермак и отчалил.
Да, извиняюсь за малое количество фотографий. Когда собираешься и разбираешься, хочется побыстрее это дело закончить. Когда плывёшь, выясняется, что для фотографирования нужны обе свободные руки) – а в это время лодку вращает течением, несёт на всякие препятствия – в общем, творится безобразие.
Река Истра, как можно увидеть на карте, течёт прихотливыми изгибами, как и положено среднерусской реке. Несмотря на немалое количество населенных пунктов по дороге, они обычно лежат в стороне от берега, поэтому с реки вида практически никогда не портят.
Река мелкая, но достаточно полноводная, поскольку весна. Течение вполне себе чувствуется, скорость его порядка 3 — 3,5км/ч. По берегам имеются роскошные коряги. На течении периодически появляются скрытые водой здоровенные валуны – привет от ледникового периода. Около островов – мели, один раз я на такую мель сел, огибая остров с правой стороны. Потом ошибку учёл и все препятствия старался обходить слева. Под мостами и кое-где сами по себе – «перекаты» с толчеёй волн, неопасные, конечно, но ощутимые, особенно для новичка. В общем, напряги не очень большие, но и зевать не надо.
Пройдя примерно километра два, встал на завтрак.
Надо сказать, что в Истре практически одновременно со мной (чуть раньше) стартовали вниз по реке ещё двое, хмм, ребят (возрастом меня лет на 5-7 постарше)), явно с опытом сплавов и на здоровенной зелёной надувной посудине с роскошными надувными же креслами и прочими приметами речной роскоши. Познакомились мы только к концу маршрута, а в начале присутствие «соперников» стимулировало желание увеличить скорость передвижения. Соответственно, грёб я всю дорогу, и достаточно активно – по навигатору, максимальная скорость составляла 9,2км/ч, разумеется, с учётом течения.
После завтрака у меня был запланирован подвиг. Повод к нему не заставил себя долго ждать: в реке был замечен тонущий шмель в крайне бедственном положении. Героическими усилиями экипажа судна (в моём лице), возглавляемого капитаном (также в моём лице), утопающий был сначала подогнан веслом к плавающей ветке, потом взят на борт и, по обсушивании, высажен на берег.
И снова – коряги, редкие мосты и речные пейзажи с их неброской красотой.
Что могу сказать про лодку.
Во-первых, остойчивая, удобная в посадке и высадке, лёгонькая – вынести на берег на руках прям с вещами одному вообще не проблема.
Во-вторых, осадка очень маленькая, при том что груза в лодке было порядка 90-95кг, то есть норма.
В-третьих, прочная: пару раз в начале пути налетал-таки на подтопленные коряги, ещё раз наткнулся дном на незамеченный под водой валун, ну и на мель умудрился сесть.
Это про, так сказать, мёд.
К чему пришлось привыкать – к поразительной способности лодочки к вращению. По сравнению с ней тот же старинный Таймень – просто крейсер: загрёб вестом – он и идёт вперёд. Тут же попервоначалу каждый гребок приводил к повороту, и пока привык – молчаливые берега и журчащая вода наслушались русских выражений. Разумеется, приспособиться можно, и под конец я вполне нормально держал курс – но всё равно при достижении некоей пороговой скорости лодка вдруг начинала поворачивать сама по себе. Первый раз я попытался это вращение веслом затормозить – и вот тут реально перекосил лодку так, что умудрился черпануть бортом и мало не перевернулся. Больше так не делал, компенсируя такое «вращение на скорости» широкими гребками, ну или просто давая провернуться – здоровье и вещи дороже.
Зелёный «авианосец» моих спутников с двумя гребцами саркастически смотрел на мои упражнения и уходил вперёд дальше и дальше. Однако к концу пути, приспособившись, я уже без особого труда догонял и при желании обгонял товарищей за счёт более обтекаемой формы, да и против течения при желании шёл побыстрее.
Замечу, что в такой интенсивной гребле, в общем, не было практического смысла, и на следующий день правая рука здорово болела – по всему, потянул одну из не используемых обычно мышц.
Надо сказать, что с погодой мне повезло, но как бы наполовину. Примерно до 12час погода была ясной и солнечной, а вот потом пришли грозовые тучи. Собственно гроза, поворчав громом, обошла нас стороной, но дождик обрушился нехилый, и всю дальнейшую дорогу вниз по течению то моросил, то сыпал, то припускал вполне ретиво.
«Особенно хорош спорый дождь на реке..» — вспоминал я строки тов. Паустовского из своего школьного детства. Ага… хорош.) Но не всё же время. Ладно хоть тёплый.
В результате обед также состоялся под моросящим дождиком и был, честно говоря, скомкан.
Вот Колчим на обеде — поближе, вытащенный на этот раз целиком на берег (легко и просто, поднял из воды и всё) и разгруженный.
Хорошо видны гермы с вещами и надувное сиденье со спинкой – откровенно удобное. Вообще, нахождение пятой точки и ног в одной и той же позе, особенно в дождь, доставляет некоторое неудобство, и я лишний раз порадовался, что подо мной не Бродяга – на тамошнем жёстком «анатомическом» сиденье, мне кажется, особо не повертишься.
От дождя природа несколько потускнела.
Зато, когда ливень превратился в отдельные некрупные капли, в кустах вокруг реки запели соловьи – красиво и выразительно, аж сердце замирало. Такого в городе не услышишь.
Кстати о живности. Больше всего было птиц – утки, чирки, всякая водяная и околоводяная мелочь так и роилась вокруг, ныряя, выныривая и с шумом взлетая с воды. Кукушка голос подавала во время дождя. Утром кто-то недалеко заухал – может, сова, может, сычик, не знаю. Соловьи, как уже говорил, пели в дождик так, что заслушаешься.
Играющую рыбу я видел всего пару раз, её присутствия не ощущалось – вода мутная, стаек мальков не видно.
Из насекомых заметны были шмели и водомерки. Дул достаточно сильный ветер, поэтому редких комаров сдувало нахрен, мух и слепней посреди реки тоже не было.
Ну и пару раз с громким плюхом из-под берега ныряла сравнительно крупная живность – может, бобёр, может, ондатра какая-нибудь, но точно не лягушки и не водяные крысы – звук был знатный.
В общем, живая река и живая вода.
Теперь о воде.
Воды в речке много.) И часть этой воды обязательно попадает в лодку, даже в хорошую погоду. Так, постоянно натекает с концов весла. Один раз черпанул я воды бортом по собственной неловкости, как уже говорил. Другой раз – под мостом на «перекате» развернуло боком к волне и плескануло так нехило. Ну и пять с лишним часов дождя сыграли роль. В общем, штаны были откровенно мокрые, и я порадовался десять раз, что переодел треники, а всю обычную одежду запаковал в гермы. Зато сидеть в луже не пришлось – надувное сиденье, привязанное к бортам, в этом очень здорово помогало.
В смысле защиты от дождя была у меня широкая походная брезентовая шляпа и куртка от Горки-3, что было вполне достаточно для комфорта и даже относительного уюта… если б не ноги, которые лежат горизонтально и всё равно мокнут.) Но в целом дождь совсем не так мешал, как это представлялось «с берега» при планировании маршрута. Вообще, по тёплой погоде всей одежды-то было – майка-трусы, треники да хозбытовые перчатки, чтоб руки не стереть. Сменный комплект белья, разумеется, имелся, равно как и утеплялки на случай сильного ветра или случайного кувырка в воду. Но тут обошлось.)
Да, по причине мелкости речки не стал я заморачиваться спасжилетом, и, думаю, правильно. Но на озёра той же Вуоксы, если доберусь до них (а планирую) – надену обязательно. И герму носовую привяжу к лодке (кормовая надёжно прижата пустым Ермаком, прикреплённым резиновыми жгутами, тут проблем нет).
Из оборудования имелись у меня при себе нож на поясе, фотик, навигатор (новый, Garmin GPSMAP 64st с закачанной в него хорошей картой – это отдельным постом как-нить напишу), ну и Оса – чтоб была. Разместил я их в сумочке через плечо, и вот это было ошибкой – донце у неё при наклонах нет-нет да и подмокало, дождик тоже внёс свой вклад, так что содержимое сумочки в конце ощутимо отсырело – особенно неприятно, что фотик тоже. А в случае кувырка в воду даже неприятно думать про послендствия. Поэтому без небольшой гермосумки для этих мелочей больше никуда.
Ну так вот, шатко и валко, в постоянной гребле и небольшом отдыхе на берегу, обучении премудростям владения надувной лодочкой и наблюдении береговой и речной природы и прошли без малого 9 часов – точнее, 8час 48мин.
В самом конце, уже в Павловской Слободе, погода порадовала – дождик кончился и снова высветило роскошное, практически летнее солнце. Что позволило просушить, сколь возможно, байдарку, переодеться без уловок, нормально уложиться – да и вообще всухую веселее.)
На разборке и укладывании познакомились и с попутчиками, матросом и капитаном зелёного надувного судна. Хорошие ребята оказались, тоже москвичи, кстати.
Опять поднимаю на плечи рюкзак и вслед за попутчиками, двумя Сергеями, иду вверх на мост к остановке автобуса. До свидания, Истра.
Домой вернулся уже со своей лодкой.)
Теперь, если успею и если погода не подведёт – Вуокса.
Всем чистой воды и попутного ветра!
— Все мнения, суждения и рассуждения в статье – мои и необязательно верные.
Но так и оставались эти мысли мечтами, поскольку в моторизованном варианте для их реализации нужна, пожалуй, БРДМка,) а пешим порядком перенос известных мне байдарок в одиночку был полностью исключён: слишком тяжёлые и громоздкие.
Однако жизнь, как и в случае со снаряжением, не стояла на месте. На смену старым пришли новые спальники, палатка, котелки, горелки… настало время посмотреть, что там изобрели водных дел мастера.
Честно, не имея опыта, даже начать выбор подходящей лодочки было сложно. Фактически мне было известно только, что мой вес в одежде порядка 85кг, груза (не считая самой лодки) я вряд ли наберу больше 20кг, так что грузоподъёмность судёнышка должна быть в пределах 110кг, а больше и не надо. И всё.
Полистав соответствующие предложения в инете, первым делом понял, что байдарка должна быть надувной, а другие мне не светят.
Просмотрев разные варианты одноместных байдарок этого типа, почитав отзывы и повздыхав над ценами в Вольном ветре и Акваграфике, решил я сначала, что наиболее подходящим вариантом является Налим или Голавль от Сталкера. Списался с тамошним товарищем Дмитрием на предмет разницы между ними, посмотрел их тщательнее… ещё посмотрел… и решил – нет. Устаревшая технология (двуслойные), из-за этого явно лишний вес (хоть и совсем небольшой по сравнению с каркасными байдарками). Не то.
Поскольку Вольный ветер вообще ничего подходящего мне предложить не мог,
почесал я затылок, цыкнул на подающую голос жабу и вернулся к Акваграфике.
Следующим вариантом стала их байдарка «Большой Бродяга». Большой, потому что в просто Бродяге места для моего станкового супер-Ермака не оставалось в принципе, а без него перенос байдарки вместе со всем потребным мне самому багажом в одиночку нереален.
Посмотрел я вес этой посудины… посмотрел цену… почесал затылок, сказал жабе «ша» и решил – эта.
Но, разумеется, покупать по инету кота в мешке в данном случае было решительно невозможно. Стал искать, у кого в Москве есть этот агрегат в наличии. Нашёл. Приехал. Тут и началось.)
«А зачем» — говорят мне решительно – «вам этот Бродяга?»
Ну, блин, обычно такие вещи я пресекаю. Ибо нефиг. Но тут настолько человек был искренен, что слово за слово – и вот он накачал мне Бродягу этого большого, дал его приподнять, ощутить, так сказать… А потом рядом положил другую лодочку. Такой же длины и грузоподъёмности. Только если Бродяга сам по себе весит (без скамейки) около 6кг, то данная лодочка – меньше 4х.
Тут я, честно, прифигел. Так ведь ещё и цена на неё получается меньше, чем на Бродягу, на 8тыс, блин. А когда назвал мне товарищ условия продажи – просто сразу согласился и через два дня с подготовленной лодкой и уехал. Проверять.
Итак. Байдарку эту зовут «Колчим».
Размеры Колчима в накачанном состоянии не такие уж и маленькие — как раз на одного человека плюс нормальный рюкзак: длина 300см, ширина 85см, высота 26см (это, собственно, диаметр баллонов в средней части). Грузоподъёмность заявлена 100кг, максимальная – 140кг. Байдарка состоит из двух скрепленных баллонов (левого и правого), которые накачиваются по раздельности, ну и пола, конечно. За техническими подробностями относительно материала байдарки лучше обратиться к её производителям, для меня важно, что он на тканевой основе, а не просто плёнка.
Теперь про вес, позволяющий очень комфортно переносить на плечах не только байдарку, но и плюс к ней весь потребный груз. Взвешивал лично на личных весах и за каждую циферку отвечаю.
1) Собственно Колчим: 3,8кг
Данный вес заявлен производителем, и, замечу, полностью подтверждается (свёрнутое в большую пластиковую сумку из универмага, столько судёнышко и тянет). При этом вес относится не «голой» байдарке. На мою наклеены петли для крепления багажа, носовая и кормовая швартовочные петли (они же ручки для переноски), а также крепления для надувного сидения.
Добавлю также, что специально заложился на обычный, а не облегченный еще на 0,6кг вариант байдарки — из соображений прочности ткани.
2) Жёсткий «пол»: 0,5кг
Сначала хотел в лодку надувное дно — но быстро понял, что это солидная дополнительная тяжесть. Однако без него тоже нехорошо – дно байдарки слишком прогибается, это вредно, когда в неё садишься. Поэтому взял «палубу» из тонкой плотной пенки.
3) Далее — принадлежности:
Весло RST 210см, 5-секционное: 1,3кг
Сиденье надувное со спинкой: 0,9кг
Гермомешок (герма) для вещей малый носовой Акваграфика (серый): 0,4кг
Гермомешок большой кормовой Акваграфика (желтый): 0,5 кг
Насос ножной: 1,0кг
Ремнабор: 0,5кг
Вес всех принадлежностей (кроме ремнабора) дан с упаковочными пластиковыми пакетами.
Таким образом, вес принадлежностей оказывается больше, чем у самой лодки вместе с «палубой»: 4,6кг
Замечу, что при всём этом общий вес всего комплекта остаётся меньше 9кг – конкретно, 8,9кг. Имеются и резервы для его уменьшения. Например, не факт, что всегда понадобится малая носовая герма (хотя для правильной развесовки лодки бывалые люди рекомендуют класть тяжёлый багаж в нос). Можно поискать насос полегче. Можно урезать ремнабор. Можно при желании обойтись без сиденья, оно не является элементом конструкции байдарки, как на Бродяге. В общем, простор для творчества.
Ну что. Байдарка готова. Надо испытывать.
Первая мысль, естественно – найти в окрестности любой пруд или речку достаточных размеров, спуститься в неё… и что это докажет? В пруду и кусок пенопласта плавать будет.
С другой стороны, лезть в бурную воду для первого испытания байдарки, при том, что опыта хождения на таких лодочках у меня нету вообще и совсем – тоже неразумно. Тем более что нет у меня в планах преодоления порогов – ни сейчас, ни потом. Да и отсутствует бурная вода в окрестностях Москвы, насколько знаю.
Соответственно, был выбран разумный, с моей точки зрения, компромисс. Подмосковная река Истра – достаточно спокойная для начинающих. Но не просто доехать до неё и поплавать, а сплавиться хорошенько, на ощутимое расстояние. Конкретно, от города Истра до города Павловская Слобода.
Забегая вперёд, вот такой получился в результате маршрут. Это с навигатора, который я себе, кстати, обновил. Всего 34,3км.)
Решено – сделано. Раным-раненько, первой доступной после открытия метро электричкой я ехал в Истру (город), а доехав, быстро добежал до моста через Истру (речку). Под ней надул лодку, переоделся, перепаковал вещи в гермы, приторочил на спину лодки Ермак и отчалил.
Да, извиняюсь за малое количество фотографий. Когда собираешься и разбираешься, хочется побыстрее это дело закончить. Когда плывёшь, выясняется, что для фотографирования нужны обе свободные руки) – а в это время лодку вращает течением, несёт на всякие препятствия – в общем, творится безобразие.
Река Истра, как можно увидеть на карте, течёт прихотливыми изгибами, как и положено среднерусской реке. Несмотря на немалое количество населенных пунктов по дороге, они обычно лежат в стороне от берега, поэтому с реки вида практически никогда не портят.
Река мелкая, но достаточно полноводная, поскольку весна. Течение вполне себе чувствуется, скорость его порядка 3 — 3,5км/ч. По берегам имеются роскошные коряги. На течении периодически появляются скрытые водой здоровенные валуны – привет от ледникового периода. Около островов – мели, один раз я на такую мель сел, огибая остров с правой стороны. Потом ошибку учёл и все препятствия старался обходить слева. Под мостами и кое-где сами по себе – «перекаты» с толчеёй волн, неопасные, конечно, но ощутимые, особенно для новичка. В общем, напряги не очень большие, но и зевать не надо.
Пройдя примерно километра два, встал на завтрак.
Надо сказать, что в Истре практически одновременно со мной (чуть раньше) стартовали вниз по реке ещё двое, хмм, ребят (возрастом меня лет на 5-7 постарше)), явно с опытом сплавов и на здоровенной зелёной надувной посудине с роскошными надувными же креслами и прочими приметами речной роскоши. Познакомились мы только к концу маршрута, а в начале присутствие «соперников» стимулировало желание увеличить скорость передвижения. Соответственно, грёб я всю дорогу, и достаточно активно – по навигатору, максимальная скорость составляла 9,2км/ч, разумеется, с учётом течения.
После завтрака у меня был запланирован подвиг. Повод к нему не заставил себя долго ждать: в реке был замечен тонущий шмель в крайне бедственном положении. Героическими усилиями экипажа судна (в моём лице), возглавляемого капитаном (также в моём лице), утопающий был сначала подогнан веслом к плавающей ветке, потом взят на борт и, по обсушивании, высажен на берег.
И снова – коряги, редкие мосты и речные пейзажи с их неброской красотой.
Что могу сказать про лодку.
Во-первых, остойчивая, удобная в посадке и высадке, лёгонькая – вынести на берег на руках прям с вещами одному вообще не проблема.
Во-вторых, осадка очень маленькая, при том что груза в лодке было порядка 90-95кг, то есть норма.
В-третьих, прочная: пару раз в начале пути налетал-таки на подтопленные коряги, ещё раз наткнулся дном на незамеченный под водой валун, ну и на мель умудрился сесть.
Это про, так сказать, мёд.
К чему пришлось привыкать – к поразительной способности лодочки к вращению. По сравнению с ней тот же старинный Таймень – просто крейсер: загрёб вестом – он и идёт вперёд. Тут же попервоначалу каждый гребок приводил к повороту, и пока привык – молчаливые берега и журчащая вода наслушались русских выражений. Разумеется, приспособиться можно, и под конец я вполне нормально держал курс – но всё равно при достижении некоей пороговой скорости лодка вдруг начинала поворачивать сама по себе. Первый раз я попытался это вращение веслом затормозить – и вот тут реально перекосил лодку так, что умудрился черпануть бортом и мало не перевернулся. Больше так не делал, компенсируя такое «вращение на скорости» широкими гребками, ну или просто давая провернуться – здоровье и вещи дороже.
Зелёный «авианосец» моих спутников с двумя гребцами саркастически смотрел на мои упражнения и уходил вперёд дальше и дальше. Однако к концу пути, приспособившись, я уже без особого труда догонял и при желании обгонял товарищей за счёт более обтекаемой формы, да и против течения при желании шёл побыстрее.
Замечу, что в такой интенсивной гребле, в общем, не было практического смысла, и на следующий день правая рука здорово болела – по всему, потянул одну из не используемых обычно мышц.
Надо сказать, что с погодой мне повезло, но как бы наполовину. Примерно до 12час погода была ясной и солнечной, а вот потом пришли грозовые тучи. Собственно гроза, поворчав громом, обошла нас стороной, но дождик обрушился нехилый, и всю дальнейшую дорогу вниз по течению то моросил, то сыпал, то припускал вполне ретиво.
«Особенно хорош спорый дождь на реке..» — вспоминал я строки тов. Паустовского из своего школьного детства. Ага… хорош.) Но не всё же время. Ладно хоть тёплый.
В результате обед также состоялся под моросящим дождиком и был, честно говоря, скомкан.
Вот Колчим на обеде — поближе, вытащенный на этот раз целиком на берег (легко и просто, поднял из воды и всё) и разгруженный.
Хорошо видны гермы с вещами и надувное сиденье со спинкой – откровенно удобное. Вообще, нахождение пятой точки и ног в одной и той же позе, особенно в дождь, доставляет некоторое неудобство, и я лишний раз порадовался, что подо мной не Бродяга – на тамошнем жёстком «анатомическом» сиденье, мне кажется, особо не повертишься.
От дождя природа несколько потускнела.
Зато, когда ливень превратился в отдельные некрупные капли, в кустах вокруг реки запели соловьи – красиво и выразительно, аж сердце замирало. Такого в городе не услышишь.
Кстати о живности. Больше всего было птиц – утки, чирки, всякая водяная и околоводяная мелочь так и роилась вокруг, ныряя, выныривая и с шумом взлетая с воды. Кукушка голос подавала во время дождя. Утром кто-то недалеко заухал – может, сова, может, сычик, не знаю. Соловьи, как уже говорил, пели в дождик так, что заслушаешься.
Играющую рыбу я видел всего пару раз, её присутствия не ощущалось – вода мутная, стаек мальков не видно.
Из насекомых заметны были шмели и водомерки. Дул достаточно сильный ветер, поэтому редких комаров сдувало нахрен, мух и слепней посреди реки тоже не было.
Ну и пару раз с громким плюхом из-под берега ныряла сравнительно крупная живность – может, бобёр, может, ондатра какая-нибудь, но точно не лягушки и не водяные крысы – звук был знатный.
В общем, живая река и живая вода.
Теперь о воде.
Воды в речке много.) И часть этой воды обязательно попадает в лодку, даже в хорошую погоду. Так, постоянно натекает с концов весла. Один раз черпанул я воды бортом по собственной неловкости, как уже говорил. Другой раз – под мостом на «перекате» развернуло боком к волне и плескануло так нехило. Ну и пять с лишним часов дождя сыграли роль. В общем, штаны были откровенно мокрые, и я порадовался десять раз, что переодел треники, а всю обычную одежду запаковал в гермы. Зато сидеть в луже не пришлось – надувное сиденье, привязанное к бортам, в этом очень здорово помогало.
В смысле защиты от дождя была у меня широкая походная брезентовая шляпа и куртка от Горки-3, что было вполне достаточно для комфорта и даже относительного уюта… если б не ноги, которые лежат горизонтально и всё равно мокнут.) Но в целом дождь совсем не так мешал, как это представлялось «с берега» при планировании маршрута. Вообще, по тёплой погоде всей одежды-то было – майка-трусы, треники да хозбытовые перчатки, чтоб руки не стереть. Сменный комплект белья, разумеется, имелся, равно как и утеплялки на случай сильного ветра или случайного кувырка в воду. Но тут обошлось.)
Да, по причине мелкости речки не стал я заморачиваться спасжилетом, и, думаю, правильно. Но на озёра той же Вуоксы, если доберусь до них (а планирую) – надену обязательно. И герму носовую привяжу к лодке (кормовая надёжно прижата пустым Ермаком, прикреплённым резиновыми жгутами, тут проблем нет).
Из оборудования имелись у меня при себе нож на поясе, фотик, навигатор (новый, Garmin GPSMAP 64st с закачанной в него хорошей картой – это отдельным постом как-нить напишу), ну и Оса – чтоб была. Разместил я их в сумочке через плечо, и вот это было ошибкой – донце у неё при наклонах нет-нет да и подмокало, дождик тоже внёс свой вклад, так что содержимое сумочки в конце ощутимо отсырело – особенно неприятно, что фотик тоже. А в случае кувырка в воду даже неприятно думать про послендствия. Поэтому без небольшой гермосумки для этих мелочей больше никуда.
Ну так вот, шатко и валко, в постоянной гребле и небольшом отдыхе на берегу, обучении премудростям владения надувной лодочкой и наблюдении береговой и речной природы и прошли без малого 9 часов – точнее, 8час 48мин.
В самом конце, уже в Павловской Слободе, погода порадовала – дождик кончился и снова высветило роскошное, практически летнее солнце. Что позволило просушить, сколь возможно, байдарку, переодеться без уловок, нормально уложиться – да и вообще всухую веселее.)
На разборке и укладывании познакомились и с попутчиками, матросом и капитаном зелёного надувного судна. Хорошие ребята оказались, тоже москвичи, кстати.
Опять поднимаю на плечи рюкзак и вслед за попутчиками, двумя Сергеями, иду вверх на мост к остановке автобуса. До свидания, Истра.
Домой вернулся уже со своей лодкой.)
Теперь, если успею и если погода не подведёт – Вуокса.
Всем чистой воды и попутного ветра!
— Все мнения, суждения и рассуждения в статье – мои и необязательно верные.
- BdfyPf,
- gennadiy,
- tiunin,
- vtorogodnik,
- nihil,
- razar,
- onyxpol,
- kursknpp,
- DukeNukem,
- Sergsib,
- wervolf313,
- MRZYKAU,
- morgunov96,
- Gregori
+ (14):
08 мая 2018, 22:25
+128.90 HarryBullet
— Москва
Перефразируя вражеского Хайнлайна: «Есть корабль — готов путешествовать».)
- v
- 0
09 мая 2018, 00:25
+2.53 denisss708
— москва
Тоже о лодочке подумываю, никогда не имел, интересно
- v
- 0
09 мая 2018, 00:41
+128.90 HarryBullet
— Москва
Мне хотелось не абы какую, а именно — я понёс её, она понесла меня.
09 мая 2018, 00:45
+2.53 denisss708
— москва
Ну мне тоже переносную, понятное дело) я ж без колес. Интересно место найти куда заплыл, и никого
09 мая 2018, 01:35
+47.68 PChSPb
— С-Петербург и Лен. обл.
Не помешают в комплекте лодки: небольшой якорь с верёвкой; спас жилет или что-то другое для поддержания на плаву при перевёртывании; тент (плёнка) от дождя
Летом, на тихом пруду, не плохо будет освоить влезание в лодку из воды, а на случай переворота лодки и постановку её «на киль»
Летом, на тихом пруду, не плохо будет освоить влезание в лодку из воды, а на случай переворота лодки и постановку её «на киль»
- v
- +1
09 мая 2018, 02:01
+128.90 HarryBullet
— Москва
Спасжилет для глубокой воды нужен, в тексте есть про это. Якорь с собой на плечах таскать — нафиг-нафиг. Фартук от дождя нужен на холод, а в холодную воду на этой лодочке я не планирую залезать.
На киль её поставить как не хрен делать, лёгонькая ведь. Залезание с воды — можно попробовать, но эт, по мне, не к спеху.
На киль её поставить как не хрен делать, лёгонькая ведь. Залезание с воды — можно попробовать, но эт, по мне, не к спеху.
09 мая 2018, 09:18
Якорь с собой на плечах таскать — нафиг-нафиг.Для якоря я использовал сетку типа советской «авоски»
наполнил камнями на берегу, завязал и веревкой на удавку. можно картофельную сетку из синтетики.
09 мая 2018, 10:01
+47.68 PChSPb
— С-Петербург и Лен. обл.
можно картофельную сетку из синтетики.она не выдержит камни, и они пропадут, да и не везде на берегу есть камни. Кроме того сетка будет цепляться за неровности дна.
Проще взять длинный мешочек из плотной ткани и набить его местным грунтом
09 мая 2018, 10:13
+128.90 HarryBullet
— Москва
Сетка или мешок с камнями точно будет работать, мы так на Азове в детстве делали. А вот мешок с навозом субстратом придётся размером мало не с саму лодку делать… а как промокнет — придётся на дне оставлять, рыбкам на радость..) а уж грязюки с него натечёооот…
Не.
Не.
09 мая 2018, 11:17
+47.68 PChSPb
— С-Петербург и Лен. обл.
А вот мешок сА песок на водоёме вы исключаете, у вас на водоёмах береганавозомсубстратом
09 мая 2018, 11:20
+128.90 HarryBullet
— Москва
На данном водоёме именно кисельные. Песка совсем немного.
09 мая 2018, 11:57
+47.68 PChSPb
— С-Петербург и Лен. обл.
Если камней нет и берега кисельные то якорь надо свой, не тяжёлый, например в кусок трубы d=25 мм, L= мм 150 воткнуть несколько мягких проволок d=2,5-4 мм, L=250-300мм, сколько влезет, и сплющить с этого конца трубу, чтоб закрепить проволоку, после чего проволочены загибаются назад на 180 град. вдоль трубки. При вытаскивании якоря проволочены, от приложенного усилия, разгибаются и якорь вытаскивается. Для дальнейшего использования проволочины отгибаются назад вдоль трубки
09 мая 2018, 12:51
+47.68 PChSPb
— С-Петербург и Лен. обл.
Если речка по пояс — то якорь не нужен
Да и лодка не нужна
Да и лодка не нужна
18 мая 2018, 19:26
+1.03 Don_Pablo
— река Волга
Старые джинсы чуть выше колена отрезал, низ зашил, наверх вшил утяжку, на неё карабин. Весят мало, набивал галькой, песком, землёй. Материал крепкий, просто так не рвётся на дне. Два якоря трёхметровый бублик с парой человек держат на течении Волги, даже когда ГЭС включена.
09 мая 2018, 10:20
+47.68 PChSPb
— С-Петербург и Лен. обл.
Залезание с воды — можно попробовать, но эт, по мне, не к спехуну да, надо жить по принципу — «когда перевернусь, тогда и натренируюсь»
ЗЫ кто борьбой начинает заниматься — на первых занятиях учатся падать
09 мая 2018, 10:27
+128.90 HarryBullet
— Москва
А вы как регулярно тренируетесь на залезание в лодку? Не, серьёзно, интересно. С какой периодичностью ездите стрелять? Как часто, хммм, делаете зарядку по утрам? Поделитесь не только теоретическим, но и практическим опытом, пожалуйста.
09 мая 2018, 10:41
+232.47 gennadiy
— Нижегородская обл.
а зачем залезать в лодку?
одной рукой за леер держите, второй, в которой весло, гребёте к берегу.
это же основы водного туризма, не?
одной рукой за леер держите, второй, в которой весло, гребёте к берегу.
это же основы водного туризма, не?
09 мая 2018, 11:21
+232.47 gennadiy
— Нижегородская обл.
в байдарку нельзя залезать с воды. есть способ буксировки пловца страхующей байдаркой, но пловец не поднимается на судно, а цепляется за леер или корму
09 мая 2018, 12:02
+47.68 PChSPb
— С-Петербург и Лен. обл.
в байдарку нельзя залезать с водыя отвечал на вопрос:
а зачем залезать в лодку?
09 мая 2018, 12:28
+47.68 PChSPb
— С-Петербург и Лен. обл.
она отличается от простой надувной лодки только формой носа и кормы, что не является препятствием для «залезать с воды»
09 мая 2018, 11:21
+128.90 HarryBullet
— Москва
Я тоже думаю, что незачем. Тем более в Истре воды максимум по пояс.)
09 мая 2018, 11:22
+232.47 gennadiy
— Нижегородская обл.
можно нормально так приложиться головой о топляк
09 мая 2018, 11:43
+128.90 HarryBullet
— Москва
Можно, спускаяь с крыльца, ногу сломать.)
Я ж не против ТБ, Ген, совсем наоборот.
Я ж не против ТБ, Ген, совсем наоборот.
09 мая 2018, 10:58
+47.68 PChSPb
— С-Петербург и Лен. обл.
как регулярно тренируетесь на залезание в лодку?При приобретении очередной лодки она активно используется при купании, вот и тренировка (вес у лодки другой, размеры другие, высота баллонов другая — надо привыкнуть, чтоб потом всё делать на автомате). После того как освоился с данной моделью, она только для дела (рыбалки, сплава), а для купания — старая
С какой периодичностью ездите стрелять?По той же схеме — к новому надо привыкнуть, а оружие беречь — не палить с него без нужды.
А стрелял достаточно много — на срочн. службе патроны не жалели (ПВ). После службы десять лет инструктором по стрельбе в РОСТО — тоже патронов не жалели
09 мая 2018, 11:22
+128.90 HarryBullet
— Москва
То есть тренировки при необходимости. У меня так же. Только зарядку стараюсь постоянно делать.)
09 мая 2018, 12:30
+47.68 PChSPb
— С-Петербург и Лен. обл.
То есть тренировки при необходимоститренировки ДО «необходимости»
09 мая 2018, 10:44
+47.68 PChSPb
— С-Петербург и Лен. обл.
Фартук от дождя нужен на холодМокрый замёрзнет и при плюсовой температуре.
Спасжилет для глубокой воды нуженНу тут и возразить нельзя — ведь автор «кадровый 'юный моряк' ещё советского времени»
Наверно и ремень безопасности а авто только при быстрой езде пристёгиваете, и шлем на велосипеде не одеваете — не на мотоцикле ведь…
09 мая 2018, 10:45
+232.47 gennadiy
— Нижегородская обл.
тоже не очень понимаю, зачем на спокойной воде фартук летом?
09 мая 2018, 11:26
+47.68 PChSPb
— С-Петербург и Лен. обл.
Когда намокнет «практически», а не «теоретически», когда придётся помёрзнуть, тогда сразу меры принимают, а до того чужой опыт — это не опыт
09 мая 2018, 11:28
+232.47 gennadiy
— Нижегородская обл.
ну, у меня опыта есть немного. на равнине по спокойной воде фартук не обязателен в любое время, пока вода не покрыта льдом
09 мая 2018, 11:35
+47.68 PChSPb
— С-Петербург и Лен. обл.
не нужен, значит не нужен, я ж не навязываю, а на вопрос ответил:
не очень понимаю, зачем на спокойной воде фартук летом?
09 мая 2018, 11:23
+128.90 HarryBullet
— Москва
Я и сказал, что фартук, может быть, нужен на холод и дождь, а в обычных условиях нафиг.
09 мая 2018, 11:34
+47.68 PChSPb
— С-Петербург и Лен. обл.
нужен на холод и дождь, а в обычных условиях нафигВ тёплую погоду вас может окатить водой катер, например, а сразу просушиться не будет возможности, а тут ветерок...
09 мая 2018, 11:40
+128.90 HarryBullet
— Москва
Практически почти 6 часов проплыл только что в режиме постоянного окатывания водой. В самом начале мая, замечу, не в июле. Веторок всю дорогу «вмордувинд» и довольно ощутимый. Нормально всё было.
09 мая 2018, 11:25
+128.90 HarryBullet
— Москва
На велосипеде давненько не ездил, но шлем на нём никогда не надевал и не собираюсь.
Шлем на мотоцикле и ремень безопасности на машине — другое дело.
Спасжилет на речке глубиной по пояс, с моей точки зрения, нафиг не нужен.
Мнение моё и необязательно верное. Не навязываю.
Шлем на мотоцикле и ремень безопасности на машине — другое дело.
Спасжилет на речке глубиной по пояс, с моей точки зрения, нафиг не нужен.
Мнение моё и необязательно верное. Не навязываю.
09 мая 2018, 12:15
+47.68 PChSPb
— С-Петербург и Лен. обл.
Спасжилет на речке глубиной по пояс с моей точки зрения, нафиг не нужен.Да ведь и я не навязывал: "Не помешают в комплекте лодки:"
Мнение моё и необязательно верное. Не навязываю.
— речь-то о комплектности шла, а не о конкретном случае, с глубиной по пояс
09 мая 2018, 12:21
+128.90 HarryBullet
— Москва
За город начал
Рыбак собираться.
Удочку взял,
Чтобы рыбу ловить,
Взял дождевик,
Чтобы им укрываться,
Взял самовар,
Чтобы чай кипятить.
Взял он кровать,
Чтобы спать на кровати.
Взял он ковер,
Чтоб на нем загорать.
Взял он дрова,
Чтоб ему не искать их.
Взял чемодан —
Почему бы не взять?
Взял керогаз,
Полотенце,
Мочалку,
Книги,
Журналы,
Кресло-качалку,
Лампу,
Ружье,
Сапоги,
Одеяло.
Взял он собаку,
Чтоб все охраняла.
Ровно две тысячи
Нужных вещей
Стал он укладывать
В лодке своей.
Лодка качнулась,
Воды зачерпнула,
Перевернулась
И вмиг утонула…
Э.Успенский
09 мая 2018, 05:58
+128.90 HarryBullet
— Москва
Как кадровый 'юный моряк' ещё советского времени, не мог пройти мимо терпящего бедствие… как говорится, «сам погибай, а товарища шмеля выручай».)
09 мая 2018, 07:28
поздравляю с приобретением.
Так какая цена, не понял?
Есть трёхместные?
Ребенку в подарок ищу, либо лодку под моторчик либо байду
Так какая цена, не понял?
Есть трёхместные?
Ребенку в подарок ищу, либо лодку под моторчик либо байду
- v
- 0
09 мая 2018, 07:42
+128.90 HarryBullet
— Москва
Спасибо.)
14тыс стоила сама байдарка.
Трёхместных таких, насколько вижу, нет.
Стоят трехместные совсем недёшево, как погляжу.
14тыс стоила сама байдарка.
Трёхместных таких, насколько вижу, нет.
Стоят трехместные совсем недёшево, как погляжу.
21 мая 2018, 22:21
В итоге сегодня купил ребенку лодку с движком. Питерская Мурена-3, моторчик наидешёвый Патриот, по сути бензотриммер с винтом.
За всё 25 руб.
Завтра испытания.
За всё 25 руб.
Завтра испытания.
22 мая 2018, 18:55
С какого там, кстати, тоннажа и движка начинается необходимость прав капитана маломерок?
22 мая 2018, 21:35
Ну, фто-фф, тут есть где почесаться по поводу приобретения судёнышка.
Но это после нарезняка, дабы соблюсти очерёдность сбычи мечт. Я как-то не водник. В том смысле, что не люблю холодную воду, а она у нас редко иной бывает.
Но это после нарезняка, дабы соблюсти очерёдность сбычи мечт. Я как-то не водник. В том смысле, что не люблю холодную воду, а она у нас редко иной бывает.
22 мая 2018, 22:16
+232.47 gennadiy
— Нижегородская обл.
в принципе, можно попробовать написать про теорию выбора байдарок, если надо.
23 мая 2018, 18:10
+128.90 HarryBullet
— Москва
Да куда уж легче — сама лодка 4кг.
Я тоже думал на эту тему, но решил, что лодка должна уверенно идти против течения тоже (для переправы важно), так что форма лучше поострее.
Впрочем, не навязываю, конечно, как самому удобнее, так и надо делать.
Я тоже думал на эту тему, но решил, что лодка должна уверенно идти против течения тоже (для переправы важно), так что форма лучше поострее.
Впрочем, не навязываю, конечно, как самому удобнее, так и надо делать.
22 мая 2018, 12:35
+0.28 FedorKone
— Челябинск
Ну как же? Нахвалил лодочный спорт, теперь все начнут пакрафты скупать.
Я и сам весь чешусь теперь)
Я и сам весь чешусь теперь)
23 мая 2018, 18:13
+128.90 HarryBullet
— Москва
Лучшее лекарство против чесотки — почесаться.
Так что бери лодку и рассказывай.)
Так что бери лодку и рассказывай.)
01 июня 2018, 14:14
Результаты пока не очень. Вот выбрался в зону интернета.
Лодка прочная, надёжная. Мотор сразу подвёл. Худые патрубки, не держит оборотов и часто глохнет, бензин подтекает. То наоборот, даст газу так, что дважды чуть не перевернулись. Отдал в сервис. По гарантии не стал заморачиваться, цена вопроса 300 руб работа плюс комплектующие.
Но порадовала мощь, явно занижена по паспорту. Лошадок на 5 тянет. Если доведу до ума, буду рад.
Лодка прочная, надёжная. Мотор сразу подвёл. Худые патрубки, не держит оборотов и часто глохнет, бензин подтекает. То наоборот, даст газу так, что дважды чуть не перевернулись. Отдал в сервис. По гарантии не стал заморачиваться, цена вопроса 300 руб работа плюс комплектующие.
Но порадовала мощь, явно занижена по паспорту. Лошадок на 5 тянет. Если доведу до ума, буду рад.
09 мая 2018, 08:13
+35.65 Shredenger
— Горячий Ключ
Всех рано или поздно тянет на воду)
Делайте быстрее обзор на навигатор. Я скоро покупать буду, уже сон потерял от мук выбора и споров с жабой. 10й этрекс отмел, все склоняюсь между новым 30м или вот этим как у вас БУ.
Делайте быстрее обзор на навигатор. Я скоро покупать буду, уже сон потерял от мук выбора и споров с жабой. 10й этрекс отмел, все склоняюсь между новым 30м или вот этим как у вас БУ.
- v
- +1
09 мая 2018, 09:59
+128.90 HarryBullet
— Москва
Ммм… не понял сначала, что за «30м», но если речь идёт о етрекс 30, то тут, с моей точки зрения, выбор однозначный: 64st.
Хотя бы потому, что у всей серии етрексов есть один врожденный недостаток — хренов неблокируемый джойстик, который самостоятельно плодит лишние маршрутные точки.
Напишу подробнее.
Хотя бы потому, что у всей серии етрексов есть один врожденный недостаток — хренов неблокируемый джойстик, который самостоятельно плодит лишние маршрутные точки.
Напишу подробнее.
09 мая 2018, 11:35
+128.90 HarryBullet
— Москва
Минус один: батарейки жрёт очень активно. Цветной дисплей, блин. У етрекса 10 одной заправки хватало надолго, даже не задумывался. На 64st хорошие дюраселлы сжирает за тройку дней, а обычные Варта фактически часов за 12 общего времени ушли в ноль.
Глонасс из-за этого отключил, чтоб лишнего не жрало.
Остальное всё плюсы. Гораздо удобнее интерфейс и управление чем в етрексе. Джойстика дурного нет. Плюс в инете присутствует в свободном доступе очень хорошая карта (аналог той, что в МапсМи), которая кроет «Дороги России» как бык овцу. Установил и не нарадуюсь. Возможность подключения к компу очень удобной оказалась, маршрутные точки на нём срохранять и треки смотреть (скриншот маршрута в статье именно с компа).
Глонасс из-за этого отключил, чтоб лишнего не жрало.
Остальное всё плюсы. Гораздо удобнее интерфейс и управление чем в етрексе. Джойстика дурного нет. Плюс в инете присутствует в свободном доступе очень хорошая карта (аналог той, что в МапсМи), которая кроет «Дороги России» как бык овцу. Установил и не нарадуюсь. Возможность подключения к компу очень удобной оказалась, маршрутные точки на нём срохранять и треки смотреть (скриншот маршрута в статье именно с компа).
09 мая 2018, 12:36
+23.81 wervolf313
— Москва
Ну вот, теперь ты водоплавающий
А про навигатор, хотелось бы прочесть подробный материал.)))
А про навигатор, хотелось бы прочесть подробный материал.)))
09 мая 2018, 12:55
+128.90 HarryBullet
— Москва
Не просто водоплавающий, а рюкзаколодочный.) От перспектив прям мало голова не кружится. Так и тянет новые возможности испытать, пока отпуск не кончился и не началось.
Про навигатор напишу, раз народ просит.
Про навигатор напишу, раз народ просит.
09 мая 2018, 12:46
+35.65 Shredenger
— Горячий Ключ
Пластик его ругают в отзывах. 10,20,30 были почти не убиваемые (в адекватном понимании этого слова) а этот вроде уже тоньше. Десятка, на мой взгляд это самое то для охотников и рыбаков и пр. «искателей». Когда местность в целом уже знаешь, а какие то места «заметить» нужно. Капканы, сети, грибные места, сборы сока или кап хороший. А вот что бы идти по незнакомым местам исключительно по карте и навигатору десятка не вариант. 20й мне не подходит — нет альтметра, а графики перепадов высок на маршруте составлять тот еще геморой. Вот и задумался сразу о 30м.Но есть хорошие предложения с барахолок на такие как ваш вот. Сон потерял от мук выбора)
09 мая 2018, 13:05
+128.90 HarryBullet
— Москва
По незнакомым местам тоже ходил с 10кой, только надо заранее опорные точки проставить дома. А карта хороша, когда она именно карта, чтоб все тропки, родники и тд. Вот тут правда повезло отыскать то, что надо. На ней, например, есть тропы к штольням в Никеле и даже штольни те обозначены, причём с номерами и практически все правильно (проверил, когда свои точки из 10ки переносил… посмотрев потом на карту, испытал то самое чувство глубокого удовлетворения: мои точки на тропу и тд легли как влитые).
К пластику пока никаких нареканий, а я уже успел в командировке полазить с ним по Эски-Кермен, в лесу походить и вот на воде.
10ку уже другу подарил.
А так под себя выбирайте, конечно.
К пластику пока никаких нареканий, а я уже успел в командировке полазить с ним по Эски-Кермен, в лесу походить и вот на воде.
10ку уже другу подарил.
А так под себя выбирайте, конечно.
13 мая 2018, 09:00
+54.31 MRZYKAU
— Кукуево
был запланирован подвиг.А опосля подвига покатаемся от Гузерипля до Даховской по Белой, по очереди. Ты первый как самый опытный среди нас.))
- v
- 0
14 мая 2018, 12:07
+54.31 MRZYKAU
— Кукуево
Тогда готовь табличку из титана — нержавейку не желаю. С водой у меня взаимная неприязнь. Сверху спустишься на восьмёрке и приколотишь в недоступном месте чтобы туристы не харкали на неё.
14 мая 2018, 12:42
+128.90 HarryBullet
— Москва
Лады. Обещаю: в случ чего будет титановая. Чтоб от неё пули всяческих чмудаков рикошетировали прямо им в морду) (помнишь, табличка на Фишт-Оштеновском, которую мы поправили).
Но, надеюсь, этот конец мы всемерно оттянем) подлиннее, то есть подальше).
Но, надеюсь, этот конец мы всемерно оттянем) подлиннее, то есть подальше).
14 мая 2018, 13:48
+54.31 MRZYKAU
— Кукуево
Помню конечно. Надеюсь, мы посетим те края без излишней спешки.
Наряду с бешеными водами Шхагуаше в горной местности, в степной части РА и КК есть тихие речушки и реки, как раз для такого челна. На нём можно и в штольню сплавать, в ту, что на Сюку с водой по пояс.
В далёкие времена детства мы собирали плоты и сплавлялись на них. Впечатления незабываемые. Вид на берега с воды сильно отличается своей выразительностью и красотой нежели просто взгляд с берега. С моста тоже красиво, но в статике. В движении совсем иное.
Вот уже и позавидовал...)
Наряду с бешеными водами Шхагуаше в горной местности, в степной части РА и КК есть тихие речушки и реки, как раз для такого челна. На нём можно и в штольню сплавать, в ту, что на Сюку с водой по пояс.
В далёкие времена детства мы собирали плоты и сплавлялись на них. Впечатления незабываемые. Вид на берега с воды сильно отличается своей выразительностью и красотой нежели просто взгляд с берега. С моста тоже красиво, но в статике. В движении совсем иное.
Вот уже и позавидовал...)
15 мая 2018, 00:24
+128.90 HarryBullet
— Москва
Можно. Мало того, можно её в рюкзак положить и без проблем из Москвы привезти.)
С воды, действительно, всё чуть по-другому.
Завтра (то есть уже сегодня) это ещё раз проверю.
Ну не всё ж мне тебе завидовать.))
С воды, действительно, всё чуть по-другому.
Завтра (то есть уже сегодня) это ещё раз проверю.
Ну не всё ж мне тебе завидовать.))
14 мая 2018, 18:51
+150.32 BdfyPf
— Подмосковье
Однозначно поздравляю с покупкой!
На очереди предлагаю внимательно присмотреться к сапогам из ЭВЫ (с чулком), непромокаемым штанам и пластиковому ведру от Леруа — пригодится в комплекте к лодочке
На очереди предлагаю внимательно присмотреться к сапогам из ЭВЫ (с чулком), непромокаемым штанам и пластиковому ведру от Леруа — пригодится в комплекте к лодочке
- v
- +1
15 мая 2018, 16:17
+150.32 BdfyPf
— Подмосковье
leroymerlin.ru/product/vedro-plastikovoe-jet-110-lm-15494058/ в комплекте с крышкой
15 мая 2018, 22:49
+232.47 gennadiy
— Нижегородская обл.
электронику прятать. бочки с винтовой крышкой надёжнее
15 мая 2018, 23:09
+128.90 HarryBullet
— Москва
По электронике у меня теперь своё ноу-хау. Выложу отчет по Воре, там будет.
16 мая 2018, 14:56
+150.32 BdfyPf
— Подмосковье
А зачем оно?)
Если в целом то ведро это: гермоупаковка, стул, стол, разделочная доска, якорь, поплавок.
В частности на сплаве у нас это была герма для продуктов. Причём все весьма высоко оценили, хоть и подъёживали в электричке поначалу, про «ведро еды». В частности удобно что всё сыпучее (крупы например)расфасованы по пакетам по раскладке на каждую готовку. И совсем не боишься, что этот пакетик проткнётся и протечёт.
Вообще ведро я изначально в лодку покупал, а тут прямо «в кон» пришлось.
14 мая 2018, 22:19
+128.90 HarryBullet
— Москва
Спасибо.)
Присмотрюсь. Хотя, честно, в холод и тд пока совершенно не настроен выбираться на воду.
Присмотрюсь. Хотя, честно, в холод и тд пока совершенно не настроен выбираться на воду.
15 мая 2018, 16:19
+150.32 BdfyPf
— Подмосковье
Ну, как холод — 9го по прогнозам ночью обещали +9, а с утра иней и тряпки не гнуться )) А днём +24.
15 мая 2018, 22:42
+128.90 HarryBullet
— Москва
12го был на Русборге, это рядом с Ельцом. Ночью на стекле машины образовалась наледь и трава вся в инее.) А мне в палатке было всё равно.)
Комментарии (100)