Я ищу ответ: Сроки хранения сухих овощей и мяса
Вопрос весьма актуальный: у кого есть опыт длительного хранения сухих овощей и мяса? Сколько хранятся без потери качества, в каких условиях? К сожалению, не нашла такой информации на сайте, может, плохо искала, хотя вообще про сушняк очень много интересного.
Дело в том, что мы замутили производство сухих супов и мяса для походов и нам сейчас надо понять, на какой срок заказывать испытания, и вообще, сколько это может на самом деле храниться. По ТУ и ГОСТам на отдельные компоненты — 12 месяцев (на сушеную картошку — 3 года). Соответственно, в нашем ТУ тоже написано 12 месяцев, но реально-то должно быть намного дольше! Мой отец делал сублимат и сухие белки, которые лежат годами без видимых ухудшений, правда, они в вакууме хранятся. У нас — в воздушной среде в ПЭТ-банках (частью — прозрачных, частью — тёмно-коричневых), горлышко под крышкой запаяно фольгой. В планах — тоже вакуумировать или инертным газом заполнять, но пока так.
Есть ли у кого-нибудь соответствующий опыт или соображения?
Дело в том, что мы замутили производство сухих супов и мяса для походов и нам сейчас надо понять, на какой срок заказывать испытания, и вообще, сколько это может на самом деле храниться. По ТУ и ГОСТам на отдельные компоненты — 12 месяцев (на сушеную картошку — 3 года). Соответственно, в нашем ТУ тоже написано 12 месяцев, но реально-то должно быть намного дольше! Мой отец делал сублимат и сухие белки, которые лежат годами без видимых ухудшений, правда, они в вакууме хранятся. У нас — в воздушной среде в ПЭТ-банках (частью — прозрачных, частью — тёмно-коричневых), горлышко под крышкой запаяно фольгой. В планах — тоже вакуумировать или инертным газом заполнять, но пока так.
Есть ли у кого-нибудь соответствующий опыт или соображения?
Похожие записи
28 июля 2012, 16:29
+145.49 Goldem
— Московская область
Вопрос насущный! Может здесь чего-нибудь полезного найдется? nepropadu.ru/blog/BP_pitanie/5063.html
- v
- 0
28 июля 2012, 16:34
+0.20 aunt_dahlia
— Москва
Спасибо, эту статью я уже изучила! К сожалению, именно о сроках хранения там очень мало… По ссылкам — тоже. ((
28 июля 2012, 16:47
+157.07 lumoss
— Тагил рулит
так вот кто всякую фигню в пакетики кладет
не поделитесь составом своих продуктов? просто в качестве информации…
я вот тут купил тушняк Орский.пишут сделано по ГОСТ, но срок хранения стал 5 лет, а на старых банках 3 года… как так интересно они сделали
не поделитесь составом своих продуктов? просто в качестве информации…
я вот тут купил тушняк Орский.пишут сделано по ГОСТ, но срок хранения стал 5 лет, а на старых банках 3 года… как так интересно они сделали
- v
- 0
28 июля 2012, 16:57
+0.20 aunt_dahlia
— Москва
Но-но!!! Мы к пакетикам никакого отношения не имеем! ))) Наши продукты на «быстроеду» совсем не похожи, правда. У нас только сушеные овощи, вкус совершенно другой, но и варить надо — просто в кипятке ни за что не разойдутся.
Составы: борщ: томатный порошок (100% томаты), картофель, свёкла, свинина, лук жареный (лук, мука пшеничная, подсолнечное масло), морковь, капуста квашеная, чеснок, петрушка, лавровый лист, перец черный
рассольник: перловка, потрошка куриные (желудки), солёные огурцы, лук жареный (лук, мука пшеничная, подсолнечное масло), картофель, морковь, чеснок, корень сельдерея, петрушка, лавровый лист, перец черный
томатный с рисом: томатный порошок (100% томаты), рис, лук жареный (лук, мука пшеничная, подсолнечное масло), картофель, морковь, фасоль стручковая, чеснок, корень сельдерея, петрушка, лавровый лист, перец черный
Ну в мясе — говядина и соль.
Вот про срок хранения тушенки мне недавно один технолог рассказывал… Только у меня из головы напрочь вылетело, чем обосновано увеличение срока. ((
Составы: борщ: томатный порошок (100% томаты), картофель, свёкла, свинина, лук жареный (лук, мука пшеничная, подсолнечное масло), морковь, капуста квашеная, чеснок, петрушка, лавровый лист, перец черный
рассольник: перловка, потрошка куриные (желудки), солёные огурцы, лук жареный (лук, мука пшеничная, подсолнечное масло), картофель, морковь, чеснок, корень сельдерея, петрушка, лавровый лист, перец черный
томатный с рисом: томатный порошок (100% томаты), рис, лук жареный (лук, мука пшеничная, подсолнечное масло), картофель, морковь, фасоль стручковая, чеснок, корень сельдерея, петрушка, лавровый лист, перец черный
Ну в мясе — говядина и соль.
Вот про срок хранения тушенки мне недавно один технолог рассказывал… Только у меня из головы напрочь вылетело, чем обосновано увеличение срока. ((
28 июля 2012, 17:05
+157.07 lumoss
— Тагил рулит
эт зря вы такую нужную информуху из памяти потеряли!!!
Нада было сразу говорить чего делаете))))
как то вот совсем не верится. и никаких консервантов, добавок и прочего? ну прям сказка емае, ну дай бог если так. удачи с делом…
Нада было сразу говорить чего делаете))))
как то вот совсем не верится. и никаких консервантов, добавок и прочего? ну прям сказка емае, ну дай бог если так. удачи с делом…
28 июля 2012, 17:07
+0.20 aunt_dahlia
— Москва
А я с ним ещё буду не раз общаться, так что спрошу где-то в начале следующей недели!
Честно, без добавок и консервантов. Ещё бы понять, каков же предельный срок хранения. ))
Спасибо!
Честно, без добавок и консервантов. Ещё бы понять, каков же предельный срок хранения. ))
Спасибо!
28 июля 2012, 17:13
+157.07 lumoss
— Тагил рулит
nepropadu.ru/blog/BP_pitanie/1865.html
может пригодится
может пригодится
28 июля 2012, 18:18
+101.13 colkt
— Чита- Екатеринбург
Очень хорошо что производитель советуется с потребителем, но от нас наверное мало толку в рекомендациях к процессу изготовления, это лучше к какому то НПО, а вот пожелания конечно можно высказать, что в дальнейшем положительно скажется на вашем бизнесе.
вот что лично мне хотелось бы — во первых хорошее качество продуктов, пусть цена будет дороже, максимальное количество калорий, чтоб ни каких ЛАЙТ, вакуумная прочная упаковка, никаких круглых форм, чтоб квадратное и плоское, порции на одного и трех человек, и чтоб полноценные если на одного то от души.
присылайте, будем тестировать и если всё гуд, то это будет вам хорошей рекламой.
вот что лично мне хотелось бы — во первых хорошее качество продуктов, пусть цена будет дороже, максимальное количество калорий, чтоб ни каких ЛАЙТ, вакуумная прочная упаковка, никаких круглых форм, чтоб квадратное и плоское, порции на одного и трех человек, и чтоб полноценные если на одного то от души.
присылайте, будем тестировать и если всё гуд, то это будет вам хорошей рекламой.
- v
- 0
29 июля 2012, 23:07
+0.20 aunt_dahlia
— Москва
Мы с приготовлением более-менее разобрались, там много тонкостей, конечно, но технологии известны. Сложнее всего было найти производство, которое давало бы на выходе нужное качество, чтобы не сильно отличалось от того, что мы сами на домашней сушилке делали. А вот со сроками храниния — непонятно, сушеная картошка по ГОСТу — 3 года без особых условий хранения. На остальное по ТУ — только год, а личный опыт показывает, что намного больше. В общем, надо заказывать испытания, но они длятся по времени «срок годности+15%». ))
Спасибо за пожелания! Будем стараться учесть! Планов-то у нас громадьё, если дело пойдёт, то и упаковку разную будем делать, и порционность. По супам качество у нас сейчас отличное, скажу без ложной скромности. Вот с мясом сложнее, тут есть над чем работать, хотя и сейчас оно стандартам соответствует, конечно.
Прислать можем. Куда и чего? ))
Спасибо за пожелания! Будем стараться учесть! Планов-то у нас громадьё, если дело пойдёт, то и упаковку разную будем делать, и порционность. По супам качество у нас сейчас отличное, скажу без ложной скромности. Вот с мясом сложнее, тут есть над чем работать, хотя и сейчас оно стандартам соответствует, конечно.
Прислать можем. Куда и чего? ))
28 июля 2012, 18:57
+3.39 Prizrak
— Пятигорск
Если получиться съездить в этом году к знакомым в КЧР. Поспрошу рецептик как делают они сушеное мясо в домашних условиях… Меня товарищ угощал мясом говорил что трёхлетнее, на вкус похоже на сушёную рыбу, а ежели суп из этого варить то получается очень даже вкусно и мясо набирая воду при варке вполне мясное и никакого запаха пропавшего!!!
- v
- 0
29 июля 2012, 23:09
+0.20 aunt_dahlia
— Москва
А как они его хранят? В каких условиях и как от вредителей защищают?
29 июля 2012, 07:22
+38.76 vlad_f
— Алматы
сообрахения говорите?
ну во первых вода.большая часть реакций окисления, особенно ферментативного, идет в водной среде и чем дольше мы сможем продержать продукт в максимально сухом состоянии, тем больше вероятности что мы его съедим, не вспоминая производителя «незлым тихим словом», возможный вариант решения- пакетик силикагеля в упаковку, кажется где-то в обзорах амеровских сухпаев такие пакетики наблюдались. силикагель можно добыть в магазинах торгующих материалами для пластиковых окон, он засыпается в межстекольные спейсеры, очень дешев.
проблема вторая, -кислород и жиры, точнее их взаимодействие, называемое в народе прогорканием, именно этот процесс придает «неповторимый» запах вяленному на свежем воздухе мясу или той же самой вобле, а также то что кукурузная крупа, положим, портится гораздо раньше рисовой, выход- как можно лучше изолировать жиросодержащие продукты от кислорода. я не знаю как с газопропускаеикм у ПЭТ и ПЭВП, тут «гугел в помосч» но заметте, что всяческую хрень типа кофе 3в1 или т.н. «сухого молока» с кукурузным маслом фвсуют в пакетики из фольгированного пластика, причем фольга толстая, не выгорающая в печке. вот отсюда я бы и плясал. самое «параноидальное» наддувать банки азотом.
далее, гдето с год назад я начал эксперимент по длительному хранению гречки, из него Вам может быть полезно следующее: крупа засыпалась в узкогорлую ПЭТ посудину, в моем случае -литровая бутылка из под газировки, уплотнялась встряхиванием по максимуму, после чего при неплотно закрытой крышке обдувалась промфеном. при этом, за счет эффекта термоусадки (стремления бутылки вернутся к родительским размерам преформы) происходило дополнительное уплотнение упаковки до состояния когда на нее можно было наступить ногой и она при этом не деформировалась, после термоусадки посудина окончательно герметизировалась. думаю этот эффект будет сильнее на упаковках содержащих всяческую плохоуминаемую начинку типа зелени. преимущества: -меньший объем, более высокая жесткость.
ну во первых вода.большая часть реакций окисления, особенно ферментативного, идет в водной среде и чем дольше мы сможем продержать продукт в максимально сухом состоянии, тем больше вероятности что мы его съедим, не вспоминая производителя «незлым тихим словом», возможный вариант решения- пакетик силикагеля в упаковку, кажется где-то в обзорах амеровских сухпаев такие пакетики наблюдались. силикагель можно добыть в магазинах торгующих материалами для пластиковых окон, он засыпается в межстекольные спейсеры, очень дешев.
проблема вторая, -кислород и жиры, точнее их взаимодействие, называемое в народе прогорканием, именно этот процесс придает «неповторимый» запах вяленному на свежем воздухе мясу или той же самой вобле, а также то что кукурузная крупа, положим, портится гораздо раньше рисовой, выход- как можно лучше изолировать жиросодержащие продукты от кислорода. я не знаю как с газопропускаеикм у ПЭТ и ПЭВП, тут «гугел в помосч» но заметте, что всяческую хрень типа кофе 3в1 или т.н. «сухого молока» с кукурузным маслом фвсуют в пакетики из фольгированного пластика, причем фольга толстая, не выгорающая в печке. вот отсюда я бы и плясал. самое «параноидальное» наддувать банки азотом.
далее, гдето с год назад я начал эксперимент по длительному хранению гречки, из него Вам может быть полезно следующее: крупа засыпалась в узкогорлую ПЭТ посудину, в моем случае -литровая бутылка из под газировки, уплотнялась встряхиванием по максимуму, после чего при неплотно закрытой крышке обдувалась промфеном. при этом, за счет эффекта термоусадки (стремления бутылки вернутся к родительским размерам преформы) происходило дополнительное уплотнение упаковки до состояния когда на нее можно было наступить ногой и она при этом не деформировалась, после термоусадки посудина окончательно герметизировалась. думаю этот эффект будет сильнее на упаковках содержащих всяческую плохоуминаемую начинку типа зелени. преимущества: -меньший объем, более высокая жесткость.
- v
- +2
31 июля 2012, 00:29
+0.20 aunt_dahlia
— Москва
Да Вы просто кладезь информации! Спасибо!!!
Силикагель мы кладем в сушеный карбонад (там жира больше всего), надо подумать и об остальных продуктах. Вообще воды в среднем в овощах остается около 10% или меньше. Она, кстати совершенно не вымораживается — пробовали. Но, наверное, поглотитель влаги лишним не будет. Главное, чтобы его в суп не засыпали с остальным. ))
Про инертный газ мы думали, это, конечно, лучше всего было бы. Технически — нестандартно, но можно.
У меня отец свои сублиматы вакуумирует в лаборатории при помощи обычного водоструйного насоса — придумал какую-то насадку из резины на горлышко бутылки, говорит, что делается просто, можно и на широкое горло сделать. Но надо найти умельца.
С термоусадкой — очень интересная идея! Только вид, небось, у упаковки нетоварный получается? А содержимое бутылки не перегревается? Хотя эти бутылки и от кипятка садятся, т.е. им 100гр достаточно.
Не подскажете, сколько крупы в воздушной среде хранятся? Рис, перловка и гречка?
Силикагель мы кладем в сушеный карбонад (там жира больше всего), надо подумать и об остальных продуктах. Вообще воды в среднем в овощах остается около 10% или меньше. Она, кстати совершенно не вымораживается — пробовали. Но, наверное, поглотитель влаги лишним не будет. Главное, чтобы его в суп не засыпали с остальным. ))
Про инертный газ мы думали, это, конечно, лучше всего было бы. Технически — нестандартно, но можно.
У меня отец свои сублиматы вакуумирует в лаборатории при помощи обычного водоструйного насоса — придумал какую-то насадку из резины на горлышко бутылки, говорит, что делается просто, можно и на широкое горло сделать. Но надо найти умельца.
С термоусадкой — очень интересная идея! Только вид, небось, у упаковки нетоварный получается? А содержимое бутылки не перегревается? Хотя эти бутылки и от кипятка садятся, т.е. им 100гр достаточно.
Не подскажете, сколько крупы в воздушной среде хранятся? Рис, перловка и гречка?
31 июля 2012, 07:28
+38.76 vlad_f
— Алматы
за сроки, думаю совктские нормы можно умножать на 2 и будет норма или искать по ротации госрезерва.
по бутылкам, зависит от наполнителя, на утрясенной гречке и пшенке была менее 10процентов, плавучесть осталась положительной, товарный вид тоюе, на широкогорлой банке имхо не прокатит, крышку начнет выдавливать. равномерный нагрев даст равномерную усадку, поэксаериментируйте погружая в кастрюлю с кипятком по горло
по водострую, когда в юнности игрался со сгущенкой на водоструе, старшие товарищи говорили что лучше поставить водокольцевой насос. там кстати для пром применения, можно несколько иначе схему сделать
по приспособам, попробуйте поговорить с народом тут:
www.chipmaker.ru/
про влажность в 10пр, тут надо рытся насколько это актуально народу для длительного хранения, если да хоть и дороже, то создавать очень больщой эксикатор с подогревом продукта и слоем охлаждаемого хлористого кальция на дне, для досушки перед упаковкой.
инертный газ не нужен, достаточно балона азота с вулканизации с осушительным патроном, азот к окислителям не относится и хисть не поддерживает
по бутылкам, зависит от наполнителя, на утрясенной гречке и пшенке была менее 10процентов, плавучесть осталась положительной, товарный вид тоюе, на широкогорлой банке имхо не прокатит, крышку начнет выдавливать. равномерный нагрев даст равномерную усадку, поэксаериментируйте погружая в кастрюлю с кипятком по горло
по водострую, когда в юнности игрался со сгущенкой на водоструе, старшие товарищи говорили что лучше поставить водокольцевой насос. там кстати для пром применения, можно несколько иначе схему сделать
по приспособам, попробуйте поговорить с народом тут:
www.chipmaker.ru/
про влажность в 10пр, тут надо рытся насколько это актуально народу для длительного хранения, если да хоть и дороже, то создавать очень больщой эксикатор с подогревом продукта и слоем охлаждаемого хлористого кальция на дне, для досушки перед упаковкой.
инертный газ не нужен, достаточно балона азота с вулканизации с осушительным патроном, азот к окислителям не относится и хисть не поддерживает
01 августа 2012, 21:01
+38.76 vlad_f
— Алматы
да не за что, будут вопросы, если смогу -отвечу, будуь идеи -могу опошлить
во кстати еще пара-тройка идей: курт (не сильно соленый), сухофрукты молотые в муку, упаковка типа майонезного пакета для сгущенки, вакуумированные пакеты для супов вместо банок.
во кстати еще пара-тройка идей: курт (не сильно соленый), сухофрукты молотые в муку, упаковка типа майонезного пакета для сгущенки, вакуумированные пакеты для супов вместо банок.
03 сентября 2012, 22:48
+0.20 aunt_dahlia
— Москва
Вакуумные пакеты нам вряд ли подойдут, т.к. сухая картошка — ну очень жесткая, стандартный пакет продырявит легко. Пакет типа майонезного — надо проверять, но у меня подозрение, что при транспортировке в рюкзаке/герме тоже может проткнуть. Плюс там есть ряд экономических аргументов против пакетов.
А что за сухофрукты, молотые в муку? Там влаги совсем нет? Где-то такое продается? Никогда такое не встречалось!
А что за сухофрукты, молотые в муку? Там влаги совсем нет? Где-то такое продается? Никогда такое не встречалось!
06 сентября 2012, 10:02
+38.76 vlad_f
— Алматы
доброго времени суток, давненко не было видно, где плавали, что видели?
делалось мной, во второй половине 80х, сухофрукты -яблоки досушивались в духовке газ плиты до ломкого состояния при открытой дверце и слабом огне, после чего перемалывалось в ступке (мясорубка это дело молоть отказалась) и просеивалось, думаю тут хорошо бы подошла какая-нибудь очень крупная кофемолка.готовый порошок завариваутся как чай и прежставляет из себя классический компот из сухофруктов. нечто подобное выпускаеися под торговой маркой «чай высоцкий» в одноразовых пакетиках, но там похоже смесь с чаем.
что хе касается опасности проткнуть майонезные пакеты, небольшой компрессионник из авизента спасет ситуацию, имхо. вакуумная упаковка будет хороша на супах с большим содержанием крупы или другого мелкого наполнителя, пакет при ътом нузен достаточно толстый, тиав упаковкм для т.н. «сухого молока» длЯ забеливания кофе. причем я покупал когда то молотый кофе в такой упаковке, -пока держится вакуум это напоминает кусок хоз. мыла, при вскрытии объем увеличивсется процентов на 20-30, органолептика сохраняется.
кстати плиточный чай, а была когдато такая вещь, напомнил мне еще об одном способе фасовки, -прессовасейчас вот смотрю на то что осталось с вилка капусты после сушки и думаю про прессование.
я в свою очкркдь, просил бы вас рассказать на каком режиме вы сцшите мясо, т.к. мой «кавалерийский эксперимент» закончмося не совсем тем, чем хотелось бы, хоть я и спокойно отношусь к запаху вяденного мяса, но зотелось бв его както уменьщить
делалось мной, во второй половине 80х, сухофрукты -яблоки досушивались в духовке газ плиты до ломкого состояния при открытой дверце и слабом огне, после чего перемалывалось в ступке (мясорубка это дело молоть отказалась) и просеивалось, думаю тут хорошо бы подошла какая-нибудь очень крупная кофемолка.готовый порошок завариваутся как чай и прежставляет из себя классический компот из сухофруктов. нечто подобное выпускаеися под торговой маркой «чай высоцкий» в одноразовых пакетиках, но там похоже смесь с чаем.
что хе касается опасности проткнуть майонезные пакеты, небольшой компрессионник из авизента спасет ситуацию, имхо. вакуумная упаковка будет хороша на супах с большим содержанием крупы или другого мелкого наполнителя, пакет при ътом нузен достаточно толстый, тиав упаковкм для т.н. «сухого молока» длЯ забеливания кофе. причем я покупал когда то молотый кофе в такой упаковке, -пока держится вакуум это напоминает кусок хоз. мыла, при вскрытии объем увеличивсется процентов на 20-30, органолептика сохраняется.
кстати плиточный чай, а была когдато такая вещь, напомнил мне еще об одном способе фасовки, -прессовасейчас вот смотрю на то что осталось с вилка капусты после сушки и думаю про прессование.
я в свою очкркдь, просил бы вас рассказать на каком режиме вы сцшите мясо, т.к. мой «кавалерийский эксперимент» закончмося не совсем тем, чем хотелось бы, хоть я и спокойно отношусь к запаху вяденного мяса, но зотелось бв его както уменьщить
06 сентября 2012, 10:09
+38.76 vlad_f
— Алматы
да, и еще, т.к. данная тема тут может заинтересовать разве что Лешу -Норда, то чтобы не раздувать интернет до рамера вселенной и уменьшить свой трафик. кидаю свлй мэйл в личку
31 июля 2012, 07:37
+38.76 vlad_f
— Алматы
да, у казахов один из способов сушки мяса: в декабре, когда режут скот, пласты толщиной около 2-3см развешивают на чердаке, кажется предварительно присолив, к весне оно высыхает и висит пока его не слопают
31 июля 2012, 00:34
+0.20 aunt_dahlia
— Москва
С жиром да, проблема. Поэтому фарш только говяжий получается делать, хотя он жестче, конечно. На «сухом молоке», кстати, вроде пишут, что в холодильнике надо хранить (от 0 до 10гр) и то меньше года. Интересно, есть по молоку какие-то другие варианты?
29 июля 2012, 07:54
+38.76 vlad_f
— Алматы
кстати, возможно термоусадка хорошо «утопчет» сушеный фарш, выковыривать правда будет тяжеловато
- v
- 0
Комментарии (23)