О блоге
Экспедиции в труднодоступные уголки Страны, путешествия и соревнования, официальные заезды или индивидуальные (частные, любительские) покатушки. Одним словом — выживание в условиях бездорожья. Этим и другим родственным темам посвящен данный блог.
Читатели (220)
insideme LD76 Gzhelka Svarog50 FoxTail umcbrat balamut paracels 13serg FILIN Goracio Dimokus deniro interlocutor Sever stalker-ok Dark chaplin Azz XacuMkaВсе читатели блога
Вне дорог: С бензокосой за клюквой
Если дочитаете до конца, то узнаете, что еще и бензопила, а также обычный сучкорез тоже принимали участие в операции под кодовым названием «сбор клюквы». Но обо всем по порядку.
Читать дальше
Читать дальше
- 25
- +42
Вне дорог: Гравицапа
«И опыт, сын ошибок трудных...»
Идея летала в воздухе аж с начало весны, но вот проверить её получилось только сейчас.
Читать дальше
Идея летала в воздухе аж с начало весны, но вот проверить её получилось только сейчас.
Читать дальше
- 11
- +11
Вне дорог: Блуд в трёх соснах
Снова здрасте!
Расскажу как умудрился заблудиться с группой детей на территории в 1 квадратный километр.

Как делали костер из шпрот.
Как вызывали вертолет с МЧС.
И как я за один вечер потерял три ножа.
Начну чуть-чуть издали. Есть у нас поблизости детский лагерь «Исток», в котором я уже много лет бываю то вожатым, то еще кем-то… В этом году решил вырваться на одну смену повожатить в отряде старших мальчиков. Старшие – это лет 11-12.

Уже раз пять повторяется одна и та же история – я перед сменой готовлю себе программу со всякими выживальщицко-туристическими прибамбасами. Костры-шалаши-питание-ориентирование… Но каждый раз основная лагерная программа с зарницами и концертами почти не оставляет времени этим всем заняться.
Но вот под конец смены все же мы решили хоть раз встряхнуться и попробовать на вкус нехоженый дикий лес. А такой есть у нас.
Читать дальше
- 47
- +39
Вне дорог: Очередной отпуск с грифом «Экстрим».
Доброго времени суток Камрады!
Хочу рассказать о своём отпуске, поделиться так сказать опытом. В общим то это мой первый опыт поездок на дальние расстояния в качестве водителя, а не штурмана. И так, начался отпуск спокойно.
Читать дальше
Хочу рассказать о своём отпуске, поделиться так сказать опытом. В общим то это мой первый опыт поездок на дальние расстояния в качестве водителя, а не штурмана. И так, начался отпуск спокойно.
Читать дальше
- 44
- +23
Вне дорог: Драп на велосипедах
Поддерживая появившуюся тенденцию выживальщиков и некоторых «южан» по имени дядька «Andruha»
гонять на велосипедах, решил разыграть небольшой сценарий БП, где единственным вариантом ухода от опасности осталось только… (много фото)
Читать дальше

Читать дальше
- 141
- +23
Вне дорог: К велосипеду прилагается.
Что прилагается к велосипеду? Всадник, который может свалится в канаву и нюхать шалфей.
Если вы ожидали большего, то извините.
Если вы ожидали большего, то извините.
- 215
- +44
Вне дорог: ПитБайк
Доброго времени суток всем обитателям сайта.
Давненько не был тут — причина — покупка ПитБайка и активна езда на сем агрегате по лесу и полям. Наслаждению (как и запланированной рыбалке) положила конец пробитая шина… пипетка (как сокращенно называют этот род транспорта) в гараже ждет ремонта, а я решил поделится впечатлениями.
Местность у меня лесная, горная. Изобилует тропками и старыми заброшенными лесовозными дорогами. В общем раздолье для езды на лошади и внедорожной технике. За этот месяц успел поездить практически везде. При моем весе в 92кг + рюкзак на 40кг — не встречал еще достойных препятствий. Ну кроме, разве что совсем убитых по колено в грязи подъемах градусов в 60-70. Да и то — проходимость мота вполне позволяет объезжать подобные участки просто по лесу без всяких дорог вообще.
Для прикидки: 7 км по убитой лесовозами грунтовке в горку с наклоном в 15-30 град я легко преодолеваю за минут 10-15 от силы. Тратя 100-200 грамм бензина. 15 минут и ты на перевале с рюкзаком… сказка) Бревна, ямы, глубокие колеи, песок и гравий — все по плечу.
Для себя я открыл отличное средство быстро оказаться глубоко в лесу и совершенно не напрягаться с правами.
Что такое ПитБайк можно легко узнать у гугла во всех подробностях, а я лишь поясню — это легкий мотоцикл созданный для езды по бездорожью, имеющий мощности близкие к «взрослым» мотоциклам, но не требующие регистрации в ГАИ и наличия водительских прав. К примеру мой агрегатик (KAYO 140cc) имеет 140 кубиков и 13.5 лошадок (по паспорту, по ощущениям лошадок 10-11 максимум) при сухой массе 72кг. Многие зная про ограничения 50 кубов, спросят почему же не нужны документы? Ответ — ТипБайк это спорт инвентарь. Транспорт не предназначенный для езды по дорогам общего пользования, а лишь на треках, лесах и полях. Посему бывают они и 150 и 220 кубов. Ездить на нем по дорогам в городе нельзя. На нем отсутствуют габариты, повороты, стопарь, зеркала. В лесу они попросту ни нужны. Но из личного опыта — полицейские игнорируют. Толи потому что не знают что это не мотоцикл, толи считают погоню за вне дорожным мотоциклом затеей глупой. При цене в 52 тысячи рублей (125 кубовые стоят от 38) Техника очень достойная. Если кому то интересен обзор именно этой модели, опыт эксплуатации и что для меня стало решающими факторами в выборе — с радостью отпишусь.
Через месяц приятель контрактник получает отпуск и едем в мотопоход) На своем я откатал как 23 км по лесным дорогам ( кроме сильного нагрева по глупости, ни одного нарекания) и 180 км до Адлера и назад по федеральной трассе — расшатались от вибрации некоторые болты. Надежность вполне приемлемая для такой цены. В планах покупка такого девушке — тогда все близкие будут мобильные и вне дорожные)
Надеюсь статья кому то будет интересна, а возможно и с подвигнет на покупку. Эндуро путешествия очень захватывающие.
Читать дальше
- 45
- +15
Вне дорог: Регистрация маршрута в Центре управления в кризисных ситуациях Нижегородской области
Рассылка МЧС по Нижегородской области вежливо намекает туристам о необходимости регистрации маршрута в МЧС.
Думаю, что в других областях тожже можно зарегистрироваться по телефону 112.
Под катом несколько картинок
Читать дальше
На территории Нижегородской области установилась теплая погода – самое время для активного отдыха на природе. Туристические походы, будь то пешие, велосипедные или тем более байдарочные таят множество опасностей. Чтобы обезопасить себя и своих близких, перед отправлением зарегистрируйте свой маршрут в Центре управления в кризисных ситуациях. Для этого необходимо позвонить с мобильного телефона по номеру112
или по телефону437-47-04
.
Сообщите диспетчеру дату, время и маршрут похода, количество участников, а так же контрольное время для связи. Чем точнее будет ваша информация, тем проще будет сотрудникам МЧС прийти вам на помощь.
Думаю, что в других областях тожже можно зарегистрироваться по телефону 112.
Под катом несколько картинок
Читать дальше
- 49
- +8
Вне дорог: Два колеса. Спасение без условностей и стереотипов.
Два колеса, простой 4-тактный мотор, грузоподъемность около 200 кг, неприхотливость и простота в использовании – речь друзья пойдет о мопеде, как средстве спасения или эвакуации себя любимого и домочадцев с грузом. (Владельцам самртфонов — ТРАФИК из-за фото!)
Читать дальше
Читать дальше
- 158
- +43