45.09
5 голосов

О блоге

Экспедиции в труднодоступные уголки Страны, путешествия и соревнования, официальные заезды или индивидуальные (частные, любительские) покатушки. Одним словом — выживание в условиях бездорожья. Этим и другим родственным темам посвящен данный блог.

Администраторы (1)

Модераторы (2)

Читатели (220)

insideme LD76 Gzhelka Svarog50 FoxTail umcbrat balamut paracels 13serg FILIN Goracio Dimokus deniro interlocutor Sever stalker-ok Dark chaplin Azz XacuMka

Все читатели блога

Вне дорог: Вездеход и не только.

  • Автор: Mamont
  • Опубликовано: 16 января 2013, 22:10
  • Буэнос диас камрады!
    На сайте был ряд публикаций на тему постБП транспорта, в обсуждении каждый пытался выразить своё видение зачастую сформированное фильмами и рекламными публикациями.
    Я предлагаю обратить своё внимание на мотоблоки, в частности на «Агро», вот его ттх,

    Читать дальше

    Вне дорог: Несколько способов заставить вашу машину двигаться

  • Автор: kursknpp
  • Опубликовано: 09 января 2013, 17:13
  • “Никакая инструкция не может перечислить всех обязанностей, предусмотреть все отдельные случаи и дать впредь соответствующие указания,
    а потому господа инженеры должны проявлять инициативу и, руководствуясь знаниями своей специальности и пользой дела, прилагать все усилия для оправдания своего назначения”.

    Циркуляр Морского Технического Комитета от ноября 29 дня 1910 г.

    Я продолжаю развивать тему использования автомобиля в качестве средства выживания. Большинство моментов здесь будут применимы не только к внедорожникам, но и ко всем прочим машинам.
    Не беда, если при эвакуации до мест безопасных перед массовыми беспорядками (да хоть и в обычное мирное время) ваша техника встала, главное — к этому нужно быть готовым. Приведу несколько примеров, когда ситуация разрешима.



    Читать дальше

    Вне дорог: Реальная история выживания в экстремальной ситуации на машине (часть 2)

  • Автор: Timongi
  • Опубликовано: 26 ноября 2012, 11:42
  • Вторая часть. Первая тут.

    Ближайшая заправка на федеральной трассе – Усть-Нера. До нее нам топлива даже с учетом наших резервов, могло не хватить. Поэтому мы решили двигаться на Оймякон, дорога короче, да и судя по карте ближайшая заправка не так далеко. Мы свернули с федеральной трассы вправо, преодолев какую то речку и двинулись вперед. Примерно через километр мы наткнулись на поселок, вернее на то, что от него осталось. Как оказалось, это и было Кюбеме.


    Читать дальше

    Вне дорог: Реальная история выживания в экстремальной ситуации на машине (часть 1)

  • Автор: Timongi
  • Опубликовано: 26 ноября 2012, 11:36
  • Добрый день. Краткая вводная часть.
    Эту историю я прочитал пару лет назад и она мне так сильно запала в душу, что я ее сохранил. Если вы еще не читали про парней, которые в 2006 году ездили на машинах ЗИМОЙ по маршруту Комсомольск-на-Амуре — Магадан – Комсомольск-на-Амуре то вы ничего не знаете про зимнее путешествия на авто. История очень хорошая (наверное самая лучшая), а главное в ней то, что там обычные парни на обычных машинах. Они с самого начала борются за жизнь. История длинная, но прочитайте. Очень много полезных советов для людей, которые собрались ехать в глухомань на машинах. Это реальная история выживания. Еще я накачал несколько фотографий с этого путешествия и вставил их в рассказ (пришлось еще раз прочитать, посмеяться и практически «поплакать»). Прошу отнестись с пониманием, на вроде бы обычный копипаст у меня ушло больше полутора часов т.к. фотографии нужно было скачивать и сопоставить с рассказом. Возможны ошибки. Но в любом случае, с фотографиями это первый опубликованный рассказ. Если после прочтения вы пульнете в меня тапок, то я его съем. Наслаждайтесь!



    Читать дальше

    Вне дорог: Как грамотно подготовить внедорожник.

  • Автор: No13
  • Опубликовано: 10 октября 2012, 14:36
  • Купил внедорожник в салоне и думаешь, что пролезешь по любой грязи? Да нифига! Чтобы пролезть там, куда даже трактор не доберется необходимо грамотно подготовить машину, а как это сделать — посмотрите внутри поста.

    Правило №1: стоковый внедорожник — для поездок на дачу!
    Начало


    Читать дальше

    Вне дорог: Знакомьтесь Трайк :)

  • Автор: FoxTail
  • Опубликовано: 17 июля 2012, 16:01
  • Недавно возникла необходимость в приобретении на дачу транспортного средства, которое бы выполняло несколько условий. Что бы оно было легким в управлении, недорогим, что бы на нем мог ездить любой член семьи (даже если у него нет прав) и на нем можно было бы перевозить небольшие грузы. Под все эти критерии попадало только одно транспортное средство — скутер! Но при этом на скутере особо грузы не повозишь, да и мама боялась на нем ездить, типо равновесие держит плохо, может упасть.  Но всё-таки на семейном совете решили что скутер на даче нужен. Мне было поручена задача, представить семье модели и цену скутеров. Что я и сделал. В итоге в мою выборку помимо обыкновенных и «электро», попали и трехколесные скутера. Мама от трехколесных машин пришла в восторг! И двоих везет, и груз на задний багажник закинуть можно, и стоит ровно не падает, и задом едет, и т.д. и т.п. В общем решили взять трайк

    Читать дальше

    Вне дорог: Субботний день.

  • Автор: Mishanya
  • Опубликовано: 03 июня 2012, 00:01
  • Итак! Проснулся Мишаня, и решил провести день… Немного на ЗКП, немного в путешествии!!! Накормив и оседлав коня, приехал он, на дачу…


    Читать дальше

    Вне дорог: мой внедорожник

  • Автор: colkt
  • Опубликовано: 23 апреля 2012, 19:16
  • Начало весны навеяло в корне пересмотреть концепцию транспорта для БП.
    Посмотрев в блоге «вне дорог» все статьи касающиеся транспорта, видим что все связано с внедорожниками, основная их задача побыстрее сдриснуть из пункта А в пункт Б, и если нет дорог к замечательному пункту Б то твой железный друг тебя все равно туда доставит. Ну положим с этой задачей он (твой Росинант) справился. Что дальше, а дальше начинаются суровые будни по добыче «хлеба насущного» в прямом и переносном смысле. Нужно привести дров, воды, сена, возделать какой ни будь кусок земли в общем обычная крестьянская жизнь. Это для нас городских и около городских наступит БП, а многие сельские жители узнают о нем только из наших уст, и может быть, даже удивятся, ведь для них мало что изменится. И вот тут, даже самый отстойный мотоблок типа «Крот» даст фору навороченной Ниве. Даже к этому мотоблоку есть куча прибамбасов.
    Вот хочу представить на суд форумчан свой БП транспорт.

    Читать дальше

    Вне дорог: Мобильность после БП

  • Автор: akarych
  • Опубликовано: 19 апреля 2012, 15:53
  • Доброго времени дня всем! Я хотел поделиться с вами своими мыслями о такой теме, как транспорт и мобильность при БП. Это моя первая публикация, так что не ругайтесь, да и тема сама по себе не новая, уже много говорилось об этом. Каким должен быть автомобиль при БП? Вообще если подумать, то мы не знаем что будет впереди и готовимся к чему-то не определенному, так же и с автомобилем. Невозможно предугадать ход тех или иных событий и в каком направлении двигаться при оборудовании, или усовершенствовании своего «железного коня». Не ходить же везде пешком!? И так. Рассмотрим сценарий ядерного удара, одним из поражающих факторов ядерного взрыва (ЯВ) это электромагнитное излучение (ЭМИ), оно уничтожит всю электронику в радиусе своего поражения. Так что навороченные иномарки с ЧПУ управлением и различными встроенными компьютерами сразу отпадают. Значит первое требование автомобиля пост БП: простота конструкции, чем проще автомобиль и меньше в нем всякой всячины, тем лучше. Это же касается и эксплуатации и ремонта, и с запчастями меньше мороки. Так что мой выбор пал на отечественный автопром, подойдет и старенькая иномарка, без навороченной системы впрыска.
    Второй критерий для автомобиля пост БП это повышенная проходимость, и повышенная грузовместимость. Я не говорю, что автомобиль должен ездить, летать и плавать. Хотя особо придирчивые могут и оборудовать свой автомобиль и под эти задачи. Для меня важно чтобы можно было с легкостью преодолеть незначительные препятствия. Как говориться «Умный в гору не пойдет…..»

    Мы же не будем испытывать свой автомобиль на проходимость….
    Для существенного повышения проходимости авто существуют так называемые Mattracks. Они устанавливаются вместо колес, они в разы увеличивают проходимость вашего авто.



    Такие гусеницы дороговато стоят. Так что можно их сделать самому.


    Читать дальше

    Вне дорог: Красавец. Ну очень понравился. ЗИЛ КАРАТЕЛЬ.

  • Автор: 13serg
  • Опубликовано: 10 апреля 2012, 04:29
  • Первые фото Карателя появились на сайте За Рулём.

    Я эту машину увидел впервые чуть больше года тому назад, в какой то журналке, тогда она существовала в виде перманентно переделываемого макета и отдельного шасси. Всё это стояло в неприметном закутке ЗиЛовского экспериментального цеха, вход в который, однако, строго охранялся цифровым замком.

    Там работал Андрей Степанов, не по годам толковый инженер, получивший карт-бланш на работу над Карателем от Мазепы и «добро» от Лаптева. Фактически, делал, что хотел, не сильно сковывая себя рамками технологических ограничений. Выписать из Германии элементы трансмиссии ZF — не проблема. В это время на нищем ЗиЛе на конвейерные машины даже ставили б/у-шные детали… Андрей действительно находился в привилегированном положении, в том числе и по зарплате. Он и не скрывал этого.

    Андрей появлялся в комментариях этого журнала, удивляя одновременно компетентностью и резкостью суждений. На поверку он оказался отличным парнем, интеллигентным, без распальцовок. Невероятно талантливый человек, он пришёл на ЗиЛ из автоспорта, где работал инженером-механиком — и сразу получил собственный большой проект! Разумеется, ему завидовали.

    Читать дальше